16+

«В век, когда к ЕГЭ можно подойти технически, знания и навыки не имеют никакой ценности»

28/05/2013

«В век, когда к ЕГЭ можно подойти технически, знания и навыки не имеют никакой ценности»

Думаю, тем, кто выложил сегодня готовые ответы на ЕГЭ по русскому языку в интернет, надо объявить благодарность уже за то, что они наглядно продемонстрировали неоспоримое доминирование технического прогресса над любыми искусственными препятствиями и всякого рода препонами.


           Они показали, что всякая технология, а ЕГЭ — это технология, может быть с легкостью побита другой технологией. В век интернета, свободного движения информации выстраивание искусственных загородок просто бессмысленно.

Они показали, что в век, когда к проблеме можно подойти технически, знания и навыки не имеют никакой ценности. А всякие призывы к совести лишены смысла, ведь к вопросу надо подходить опять-таки технически.

Пока мы, теоретики, долго и упорно доказывали вред, глупость и ненужность с педагогической точки зрения ежегодного помпезного издевательства в виде ЕГЭ, ребята и девчата из соцсетей наглядно практически продемонстрировали его несостоятельность, его устарелость в сравнении с современными технологическими новинками и достижениями.

Конечно, после этого случая с утечкой ответов в сеть последует новая порция раскрутки новых средств защиты и обороны ненавидимой и презираемой большинством учеников и родителей процедуры. Последуют новые финансовые вливания, потребуется дополнительное финансирование, заговорят о столь милом сердцу чиновника освоении новых финансовых средств, предназначенных на разработку поисковых программ, блокирование сайтов, создание суперглушилок. Не удивлюсь, если додумаются и до вывоза выпускников в специальные изолированные лагеря.

Но все это бесполезно, потому что все эти дедовские технологии будут биты другой более модерновой технологией.

Сегодня в очередной раз стало ясно, что победить технологию может только человек, а превозмочь все силы технического прогресса только старый добрый устный экзамен, старое доброе сочинение, где придется давать не стандартный, типовой, а свой ответ, ответ, который ты нашел здесь и сейчас, потому что вопрос, оригинальный, уникальный, неповторимый, тебе задали здесь и сейчас.

Ребята из социальных сетей еще раз показали, что только старая добрая фигура учителя, старый добрый сократический диалог ученика и учителя имеет смысл и не теряет своей актуальности как идеальная форма контроля познаний.

Слава техническому прогрессу, ибо в конечном итоге он показывает величие и незаменимость человека.                    

Сергей Морозов, преподаватель, publicpost.ru

 











Lentainform