16+

Как в Пулково собираются бороться с пробками из пассажиров

29/05/2013

Как в Пулково собираются бороться с пробками из пассажиров

Никто не ожидал, что в прошлом году в Петербург прилетит столько народу – 11,2 миллиона человек. В этом наконец-то признались в аэропорту Пулково, едва справляющимся с лавиной пассажиров. В нынешнем году, по прогнозам, пассажиропоток еще увеличится. Пик нагрузки придется на лето. Что предпримет аэропорт, и как выжить пассажирам в условиях перегрузки?


             Пулково-1 был построен сорок лет назад. Пулково-2 – шестьдесят, и десять лет назад реконструирован. По мировым меркам, оба аэровокзала такие старые, что можно уже музей открывать.

Сейчас строится новый аэровокзал, который заработает к концу 2013-го года. В него переедут и Пулково-1, и Пулково-2. Затем старый терминал Пулково-1 реконструируют и присоединят к новостройке. Что будет с Пулково-2, пока не решено. В новом большом Пулкове, как обещают, пассажирам будет просторно и хорошо. Но пока придется помучиться.

В прошлом году Пулково достигло абсолютного рекорда за всю свою историю по количеству пассажиров – 11,2 миллиона. В этом году рекорд будет побит: ожидается, что прилетят и улетят на миллион-полтора человек больше, чем в 2012-м.

Уже в прошлом году аэропорт не справлялся с пассажирами. Люди жаловались на очереди, тесноту, непонятные указатели, нечеловеческое отношение… Впрочем, все это было и прежде. 

Проблема вышла на новый уровень после того, как пулковский сервис в июне 2012-го лично испытал на себе вице-губернатор Петербурга Сергей Вязалов.  Он просидел в аэропорту час и его это очень возмутило. Чиновник публично отругал Пулково, заявив,  что  управляющая аэропортом компания «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ВВСС) «выжимает из терминала все соки»,  в аэропорту, мол, все запутано и сдано в аренду. В Смольном официально отметили непрофессиональные действия  менеджмента управляющей компании и предложили в кратчайшие сроки исправиться.

-  Городская администрация понимает, что еще один год – до введения нового терминала,  подобным качество обслуживания пассажиров быть не может, – заявили тогда  в Смольном.

После этого в Смольном прошло несколько совещаний, а ситуация в Пулково стала выправляться. Выправлялась почти целый год. На минувшей неделе  главный операционный директор компании ВВСС Фолькер Вендефоейер  рассказал о том, как аэропорт подготовился к очередному летнему сезону, и что хорошего там сделали для пассажиров – чтобы они так не мучились, как прошлым летом.

1. Для прибывающих в Пулково-2 возвели дополнительный временный терминал, площадью 800 кв. метров. Туда будут привозить пассажиров, прежде вынужденных после приземления оставаться в самолетах из-за того, что не хватало места в зале прибытия. Внешне терминал похож на сарай, но, по словам Фолькера Вендефоейера, это – благоустроенный павильон с сиденьями, туалетами и кондиционерами. Предполагается, что время ожидания в нем составит не больше 15 минут. Пассажиров с маленькими детьми и инвалидов будут выпускать оттуда первыми. Похожее сооружение хотели возвести и в Пулково-1. Но не вышло. Помешали стройка и президентская зона, которая должна оставаться свободной и просматриваемой.

2. Для уменьшения очередей на паспортном контроле установлены дополнительно 10 кабин погранконтроля. Из них четыре – в Пулково-1 (по две на вылет и прилет), шесть – в Пулково-2 (по три штуки на вылет и прилет). В аэропорту подсчитали, что одна такая кабинка увеличивает пропускную способность аэровокзала на 100 человек в час.

3. Чтобы для пассажиров было больше места, в Пулково-2 ликвидировали бар в зоне вылета.  В Пулково-1 убрали стойку упаковки багажа и уменьшили площади магазинов.

4. В Пулково-1 и Пулково-2 установили  киоски саморегистрации, а также закупили 6  мобильных стоек регистрации.
-  Саморегистрация позволит снизить нагрузку на традиционные стойки регистрации. А мобильные стойки — они на колесиках. Их можно перевозить туда, где будут большие очереди, – объяснил г-н Вендефоейер.

5. На весну и лето в Пулково набирают дополнительных сотрудников, которые будут помогать пассажирам пользоваться киосками саморегистрации, регулировать очереди, искать пассажиров без багажа для регистрации на стойке ручной клади, а также помогать инвалидам.

6. Составлено специальное летнее расписание, учитывающее ограниченную пропускную способность аэропорта. Ограничен пассажиропоток – в Пулково-1 до 1530 пассажиров в час на прилет и 1530 в час на отправление. В Пулково-2  -  до 1000 человек на вылет и  до 900 человек на прибытие в час.

7. С мая до ноября по-новому будут выгружать багаж. Для увеличения пропускной способности багажных каруселей, наняли дополнительных грузчиков, которые будут снимать чемоданы и сумки с ленты, в случае если багаж выгрузят быстрее пассажиров. 

- После паспортного контроля люди выйдут и сразу увидят свой багаж красиво сложенный в отведенном месте, – говорит директор по наземному обслуживанию ВВСС Елена Глебова.
Отведенные места должны быть обозначены линиями на полу и табличками с номером рейса и  названием аэропорта вылета.

8. Для пассажиров установили  6 кулеров с бесплатной водой.

9. Потратили около 150 миллионов рублей на технику:  2 перонных автобуса, 3 низкопольных автобуса, 7 гибридных тягачей, 4 пассажирских трапа, 26 контейнерных телег,  25 багажных тележек, один перегружатель контейнеров.

Эти и другие меры, по мнению руководства ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», помогут аэропорту и пассажирам пережить лето, когда летательная активность населения традиционно взлетает до небес из-за отпусков.

По словам  Фолькера Вендефоейера, спасительные меры начали действовать уже в период майских праздников. В это время пассажиропоток вырос почти на треть, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но, похоже, жизнь не оправдала надежд ВВСС, и заявленных мер явно оказалось недостаточно. Потому что в майские праздники-2013 пассажиры опять жаловались на длинные очереди и толчею в аэропорту. Впрочем, в Пулково объясняли, что это происходит тогда, когда самолеты прилетают не по расписанию. Теперь аэропорту надо в очередной раз выдержать испытание летом.             

Мария ГОРДЯКОВА, фото woolfs.ru











Lentainform