16+

«Рисунок страха власти виден сегодня сквозь телескважину»

29/05/2013

МИХАИЛ ЗОЛОТОНОСОВ

Как это ни парадоксально, но именно центральные каналы ТВ – это то небольшое отверстие, глядя в которое можно понять, чем живет Кремль, о чем они там думают, как воспринимают народ и что ему готовят.


             Прежде, чем перейти к конкретике, не могу не вспомнить очерк Юрия Трифонова «Бульварное кольцо», напечатанный в 1987 году в перестроечном «Огоньке». «Как у всех старых городов, у Москвы в пору ее рождения был один могущественный импульс – страх. Крепости, башни, валы, рвы. Оградиться, спастись, защититься от зверя, от врага, от напастей… Если взглянуть на старые города – и на Москву – сверху, можно увидеть рисунок страха». 

Рисунок страха виден и сегодня сквозь телескважину. На отчетной неделе отличилось НТВ фильмом «Кто здесь врать?!» Тема старая – Болотная площадь, 6 мая, народный протест, вечный русский вопрос: «Правда ли, что Удальцов никогда не действовал по заказу спонсоров из Грузии?», получал Удальцов деньги на организацию массовых беспорядков или нет… «Так кто же все это организовал и кто призывал к беспорядкам?» – страшным голосом спрашивает диктор. Опять, как и в прежних подобных фильмах, картинка не подтверждает текст, лица тех, кого сейчас готовят к суду, на записях не опознаются, арматуры и кусков асфальта, о которых говорит диктор, не разглядеть.

Но главное для НТВ и авторов этой продукции – повторять, что кто-то с Запада «заставил оппозицию кидать камни в ОМОН» и вообще социального, народного протеста нет, а есть, во-первых, заказ из-за границы на дестабилизацию положения в РФ, во-вторых, профессиональная оппозиция, которая за деньги устраивает беспорядки. Граждан, чем-либо недовольных во внутренней политике, в России нет и быть не может, им неоткуда взяться, есть лишь оплаченные провокаторы, а само слово «оппозиция» употребляется практически в том же смысле, в каком оно использовалось в 1937 году, т.е. как свидетельство политического криминала.

Фильм примечателен именно тем, что проблемы, которые стоят за социальными протестами, не только не обсуждаются, но даже не называются. Зрителям, не находящимся в теме, так и остается неясным, зачем люди собираются на демонстрации, против чего протестуют. Но за всеми этими пропагандистскими маневрами виден страх, который власть испытывает от этих несуществующих протестов. Задача старая, отразившаяся еще в топографии Кремля – «оградиться, спастись, защититься». В данном случае путем искажения всей картины.

То есть не народный протест, а оплаченные Таргамадзе беспорядки – такова официальная версия. Надо лишь повторять, повторять... Как выразился  А. Гитлер, «всякая пропаганда обязательно должна ограничиваться лишь немногими идеями, но зато повторять их бесконечно. Постоянство и настойчивость являются тут главной предпосылкой успеха», и в этом смысле очередной шедевр НТВ сделан профессионально.

В фильме обсуждается только один вопрос: кто спровоцировал драку на Болотной – ОМОН или боевики оппозиции? Ответ дают один: боевики оппозиции, потому что лидерам оппозиции надо «вплюнуть драматизм». Хорошо, пусть даже так, но возникает вопрос – особенно после изучения панорамы площади: а зачем там оказался целый полк ОМОНа в полной боевой экипировке? А если бы ОМОНа не было, то и драться, может быть, было бы не с кем? Ведь громить магазины они не стали, хотя и могли.


Дмитрий Киселев в «Вестях недели» ничего ударного придумать не смог. Ольгу Скабееву, «Д. Киселева в юбке» даже не отправили в г. Киров на суд по «делу Навального» (Скабеева корреспондировала из Сочи, ведя экскурсию по олимпийским объектам).

Единственное, что придумали в «Вестях», – это разоблачение агрессивных планов военщины США, «американская политика убийств». Высокоточные гиперзвуковые крылатые ракеты, беспилотные летательные аппараты – дроны Х-47В, которые творят в мире беспредел. «Все вместе – это война нового поколения, где задача решается в течение одного часа быстрым глобальным ударом», – пугал Киселев, при этом «по лицу его бродила безобразная улыбка», как выразился И. Ильф. Но США мешает ядерный потенциал России, поэтому «его-то Обама и предлагает сократить в письме Путину».

Все в сумме напомнило советскую антиамериканскую пропаганду, которая тоже изо всех сил разоблачала технические новинки США. Видимо, у России пока с военными роботами полный провал.

Неожиданно интересной для просмотра стала тема возможной передачи картин из Эрмитажа в Москву, которая оказалась проверочным текстом центральных телеканалов на объективность. Казалось бы, совершенно маразматическая идея, озвученная явно по чьему коммерческому заказу. Но что любопытно: практически все каналы излагали проблему «в пользу Москвы». Скажем, канал «Культура» дал выступление на совещании в Минкульте трясущейся и с трудом подбирающей слова И. Антоновой, но не дал выступления М. Пиотровского; ни одного экспертного мнения против увоза картин из Эрмитажа практически не прозвучало, а дикторский текст все время излучал надежду на то, что Эрмитаж «раскулачат».

Даже по такому, вроде бы совсем не политическому вопросу, ТВ в целом оказалось едино, доказав даже тут мнение должно быть одним и при этом «правильным». Одна страна, одно мнение по любой проблеме.               

ранее:

«Я порадовался: еще у одного тележурналиста крыша поехала...»
«Я решил узнать, куда НКО потратили 28 млрд 300 млн рублей»
«Умер Главный Враг России. Так радовались, когда узнали, что Гитлер мертв»
«100-летие С. В. Михалкова на ТВ: более позорное мероприятие придумать трудно»
Симоньян и Канделаки: краснодарская глубинка и дочка директора овощной базы устроили южный базар на НТВ





3D графика на заказ

установка натяжных потолков в москве








Lentainform