16+

Приживется ли в России онлайн-страхование

10/06/2013

Приживется ли в России онлайн-страхование

Мы не представляем современную жизнь без дистанционных технологий. В онлайн-пространстве мы активно приобретаем авиабилеты, бронируем отели, автомобили, совершаем шопинг.


                  Страховые компании могут наблюдать стремительное проникновение технологий на примере роста онлайн продаж различных страховок КАСКО, выезжающих за рубеж и т.д. Директ-компании появились на российском страховом рынке относительно недавно – в 2008 году. Такие компании сфокусированы на директ-продажах, то есть обращениях клиентов в компанию напрямую – через сайт или колл-центр. Очевидные преимущества для клиентов – это скорость, удобство покупки полиса, а также отсутствие необходимости обращаться в офис компании. Сегодня через сайт можно купить полис автокаско, застраховать квартиру, приобрести страховку выезжающих за рубеж и т.д. За пять лет прямые продажи продемонстрировали неплохой рост – не случайно на директ обратили внимание и традиционные страховщики. Сегодня они активно развивают у себя директ-направление и создают сайты, где страховки можно приобрести самостоятельно за несколько минут, не прибегая к услугам менеджеров.

Настоящий бум онлайн страхования можно наблюдать на примере страхования туристов, которое компания внедрила примерно два года назад. Сегодня онлайн-продажи таких страховок составляют до 15% от портфеля страхования выезжающих за рубеж. Также директ незаменим в автостраховании, так как позволяет оперативно оформлять страховки, не нанося ущерба качеству процесса. Будущее страхования, безусловно, за бездокументарной продажей полисов, которая позволяет сдерживать рост цен для клиентов и сокращать издержки страховщиков, уверяют последние.

Однако развитию прямого страхования на сегодняшний день препятствует несовершенство отечественного законодательства. Например, в Европе страховщики могут продавать клиентам полностью электронные полисы – это позволяет законодательство об интернет-торговле. А в России бланки ОСАГО выпускает государство, страховые компании обязаны их закупать и выдавать клиентам бумажные полисы. Отказ от бумажных полисов, по мнению страховщиков, позволит сэкономить до 10% стоимости полиса ОСАГО. Дополнительная экономия возникнет за счет отсутствия агентских вознаграждений и прочих затрат, которые несут страховщики при работе с недобросовестными агентами и брокерами. Так, полис ОСАГО может стоить до 20% дешевле, чем сейчас, говорят эксперты. Чтобы отказаться от бумажного полиса, нужно внести изменения в законодательство, а также создать единый информационный ресурс, к которому будут подключены страховщики ОСАГО и контролирующие органы.

Хочется надеяться, что электронное будущее ОСАГО не за горами. Недавно в правительство из Минфина поступил проект об использовании цифровой подписи при продаже страховок. Данный закон предусматривает онлайн продажи с использованием электронной подписи, в том числе по авто КАСКО. Если закон разрешит продавать онлайн и ОСАГО, это существенно облегчит жизнь как водителям, так и страховщикам.                       











Lentainform