18+

«Вице-губернаторы Петербурга не выбирают себе водителей...»

10/06/2013

Я говорил с Василием Николаевичем Кичеджи об этой истории. Он, конечно, хорохорится и говорит, что ему все равно. Но я понимаю, что его, как человека православного, вся эта ситуация очень глубоко обидела, как бывает всякий раз, когда человек получает ни за что, и даже ровно за наоборот.

          Например, ты пишешь антифашистскую статью, а тебя обвиняют в пропаганде фашизма. Это очень обидно.

Кичеджи, на мой взгляд, обостренно переживает в том числе потому, что его имя полоскал канал, принадлежащий тому самому государству, которому он старается верой и правдой служить.

Когда всюду звучит одно сочетание слов – «водитель Кичеджи», «водитель Кичеджи»  – это использование известного психологического приема:  если кучер плут, то и барин исчадие ада. Но здесь другая история. Вице-губернаторам запрещено передвигаться не на служебном транспорте. При этом они не выбирают себе водителей – все водители служебных машин работают в специальном смольнинском автопредприятии. И этот водитель, которого на чем-то поймали, – он даже не подчинен Кичеджи.

Да и с этим автопредприятием, на мой взгляд, не все в порядке. Там зарплата у водителей около 20 тысяч. И поэтому приходят туда порой люди, озабоченные мыслями, где бы еще заработать. Что, конечно, неправильно.

Две версии обсуждаются в смольнинских и околосмольнинских кругах в связи с этой историей.

Первая – что это заказ, конкурирующие кланы, которые, как мы знаем, в Смольном есть. В конспирологическую версию верят с большим удовольствием, чем в неконспирологическую, потому что получить от госканала это обидно. Но втройне обидно, если этот происходит без повода. Психологически проще поверить, что есть лютый враг, который и составил этот зловещий заговор.

Вторая версия – что это досадное недоразумение. Я ее и придерживаюсь, считаю, что это случайность, стечение обстоятельств.

Лично я по-человечески сочувствую Василию Николаевичу. Потому что несправедливо получилось. Так с ним наша журналистская братия обошлась, при том что он самый открытый чиновник в нынешней администрации.                   

ранее:

«Я не хочу писать диссертацию. Даже по-честному»
«Тарантино постарел и идет дорогой Никиты Михалкова»
«Cамый большой рейтинг будет у программы, в которой Ксению Собчак по голой спине начнут бить кнутами»
«Человек, который может защитить себя с помощью оружия, обладает большей гордостью»
«Я не защищаю Каддафи – он и правда диктатор»
«Мы решили предать эту историю гласности, чтобы она осталась в истории»