16+

«Как можно отменить ЕГЭ? Только одним способом: довести до абсурда»

11/06/2013

ГЛЕБ СТАШКОВ

Вся страна обсуждает скандалы с ЕГЭ. Не могу остаться в стороне. Меня утечки и списывания, с одной стоны, радуют, а с другой – печалят.


          Начнем с печали. Жаль, что в стране так много дураков. Которые списывают, выдавая стопроцентный результат. Например, именно так списали дети ставропольских чиновников.

Зачем списывать на 100 баллов? Спишите на 95, и никто не заподозрит в вас гения. Гении, знаете ли, всегда подозрительны. Особенно если 10 лет перед этим они ходили в дебилах.
Когда я учился в купчинских школах, то всегда решал по математике два варианта. И пускал их по рядам. И все списывали.

В 8-м классе (по старой системе) было у меня два приятеля. Оба – круглые двоечники. Но один нормальный, а второй – совсем тупой. Который нормальный списывал три задачки из пяти, получал свои три балла и отдыхал, довольный жизнью. 

А второй списывал все пять задач.
– Зачем, – говорю, – ты списываешь пять задач? Кто поверит, что ты решил все пять задач? Спиши три задачи и получи трояк.
– А если в одной из задач ты ошибешься? – отвечал тупой приятель. – Тогда мне поставят два.

Он понимал, что три решенные задачи, в одной из которых ошибка, превращаются в две решенные задачи. То есть он умел отнимать от трех один и получать два. По-моему, этого достаточно, чтобы выдать человеку аттестат об окончании купчинской школы.

Но тупой приятель упорно списывал все пять задач. Математичка, естественно, не верила. И на следующем уроке вызывала его к доске. Давала самую простую задачу. Мой приятель, конечно, не мог ее решить.

Самое интересное, что математичка говорила ему ровно то же, что и я.
– Зачем, – говорила математичка, – ты списал пять задач? Списал бы три. Не могу же я поставить тебе «пятерку».
И ставила «банан».

Дети ставропольских чиновников уподобились моему тупому приятелю. И это плохо характеризует как их, так и ставропольских чиновников.

Теперь о радостном. Школьники выкладывают в интернет ответы по ЕГЭ. Просто так вкладывают. Бесплатно. Безо всякой пользы для себя. И с очевидным вредом. Это значит, что не все еще потеряно. Не все еще покупается и продается. Есть еще благородные души и чистые сердца.

Кроме того, совершенно очевидно, что ЕГЭ – это полная чушь. Залез в интернет. В пробные варианты ЕГЭ по истории. Я все-таки закончил истфак с красным дипломом.
Отвечаю по разделу «Вторая половина XIX – начало XX в. Установление причинно-следственных связей». Устанавливаю. Вопрос: «Целью народовольцев было…». Четыре варианта. «Разрушение крестьянской общины» отметаю. Как и «установление диктатуры пролетариата». Остаются два варианта: «свержение самодержавия» и «введение Конституции».

Что за бред? Я понимаю, что нужно ответить «свержение самодержавия». Понимаю не потому, что это правильно. А потому, что догадываюсь, как устроены мозги составителей вопросника. Но все же назло отвечаю «введение Конституции».

 «Еще две попытки», – с издевкой выдает интернет.

Но я ответил правильно. По крайней мере, мой ответ совершенно точно нельзя назвать неправильным. Возьмем официальный партийный документ. Письмо Исполнительного комитета «Народной воли» к Александру III от 10 марта 1881 года. Народовольцы выдвигают два требования. Всеобщая политическая амнистия и «созыв представителей от всего русского народа для пересмотра существующих форм государственной и общественной жизни». И в этом случае «наша партия… не позволит себе впредь никакого насильственного противодействия правительству».

Вот вам «введение Конституции». А «свержением самодержавия» и не пахнет.
Другой вопрос. Что замедляло развитие капитализма в сельском хозяйстве России 70 – 80-х гг. XIX века? Правильный ответ: «необходимость выплаты выкупных платежей».
Да не согласен я. С тем же успехом можно сказать, что сейчас развитие капитализма замедляет ипотека. Выкупные платежи разоряли крестьян. Это правда. Но развитие капитализма и заключается в том, что массы крестьян разоряются и превращаются в наемных рабочих.

Кому нужен такой экзамен по истории? Не отвечаю, вопрос риторический.

Как можно отменить ЕГЭ? Только одним способом: довести до абсурда. Точнее – до полного абсурда. А как довести до абсурда? Выложив все ответы в интернет.

Так что школьники, выкладывающие ответы, вовсе не преступники, как считает творец ЕГЭ Фурсенко. И не диверсанты, как полагает журналист Латынина. Они герои, жертвующие аттестатом ради светлого будущего. Как народовольцы. Только лучше.                   

ранее:

«Потерял связь с народом: новостей не знаю, новых ругательств не слышу, словарный запас не пополняю»
«Чтобы курильщики осознали всю глубину своего падения, над ними поставили продавщицу-идиотку»
«Привести девушку в Русский музей – это то же самое, что угостить ее водкой с пивом»
«Медведев отказался от iPad и перешел на блокнот...»
«Чтобы стать знаменитым поэтом, нужно быть женщиной и коррупционером»











Lentainform