На прошлой неделе депутаты-яблочники пытались в Законодательном собрании отменить «милоновский» закон о запрете гей-пропаганды среди несовершеннолетних.
Большинство ЗакСа натиск яблочников успешно отразило. За отмену закона проголосовало всего 9 депутатов, против – 19. Воздержавшихся не было. Зато были отсутствующие – почти половина депутатского корпуса.
- По сути, не было случаев привлечения людей к ответственности по «милоновскому» закону, следовательно, данная тема – изначально выдуманная, её не существует, – говорит Ирина Комолова, член фракции КПРФ, голосовавшая за отмену закона. - Однако некоторые граждане восприняли этот документ как закон, дающий им право выходить на улицу и бить любого человека, у которого серьга в ухе или джинсы не того фасона. Законодательное собрание совершило ошибку, приняв его. Надо исправить её и больше об этом не говорить. Многие же из моих бывших коллег по КПРФ считают, что если они «настоящие мужики», то должны непременно выступить против ЛГБТ. Но поскольку они все же коммунисты, то им, вроде, некрасиво делить людей по признаку сексуальной ориентации, а не классовой принадлежности. Отсюда – стремление ускользнуть от голосования по данному вопросу.
- Закон о запрете пропаганды гомосексуализма вообще нельзя было принимать, – объясняет Борис Вишневский – инициатор отмены антигейского закона. – Во-первых, он неправовой: нельзя наказать за пропаганду того, что само по себе не является преступлением в нашей стране. Во-вторых, он противоречит международным нормам. В-третьих, этот закон уже очень сильно навредил международной репутации города. О чём теперь вспоминают в мире, когда говорят о Петербурге? О том, что Петербург – столица российской гомофобии… И этот закон реально опасен. За этот год в России было 7 криминальных случаев, когда людей убивали только потому, что они гомосексуалы или их заподозрили в нетрадиционной ориентации.
- 9 человек за отмену закона – это хороший результат?
- Да, это хороший результат. Депутаты находят в себе мужество для того, чтобы проголосовать за отмену закона о пропаганде в условиях масштабной гомофобной истерии. Это очень хороший показатель. Рано или поздно закон будет отменен. Если не в этом созыве, то в следующем.
- Уверяют, что этот закон противоречит 19-й статье конституции. Вы будет обжаловать закон в Конституционном суде?
- К сожалению, в Конституции в явном виде не записано, что дискриминация запрещается по признаку сексуальной ориентации. И я не могу обжаловать этот закон в Конституционном суде, потому что меня лично он не касается. Это нужно делать представителям сексуальных меньшинств, которые подвергаются дискриминации. Они тоже должны защищать свои права, а пока они недостаточно активны.
- Будете вы еще делать попытки отмены закона?
- Посоветуюсь с коллегами. Есть более актуальные проблемы. Будем думать, если ли смысл в том, чтобы в этом составе ЗакСа данную тему поднимать. Может быть, и нет.
Светлана АБРОСИМОВА
- Как фотография депутата-яблочника в юбке повлияла на судьбу депутата-единоросса
- Петербургским депутатам выдали гламурные телефоны
- Мариинский дворец покинул «завхоз», который работал там с 1996 года
- Почему депутаты петербургского ЗакСа отказались приравнивать никотиновую смесь насвай к табаку
- В Петербурге нашли двойника Виталия Милонова
- Купить и продать валюту в России можно теперь только с существенными ограничениями. Рассказываем об основных
- Вячеслав Володин спросил по-ленински: с кем вы, мастера культуры?
- Сергей Лавров: "Перебесятся наши западные партнеры"
- «Мы не можем забираться на броневик». Почему Яндекс не стал громко обозначать свою позицию в конфликте?
- Способен ли Абрамович остановить спецоперауию на Украине
- Международные санкции к Банку России означают финансовую войну с тяжелейшими последствиями для всех
- О чем Россия и Украина пытались договориться за столом переговоров?
- Как теперь будут летать по миру россияне. И главное - на чем?
- Что имел в виду Путин, отдавая приказ перевести силы сдерживания армии в особый режим несения боевого дежурства?
- Медведев: у России появилась возможность восстановить важные институты, типа смертной казни