16+

Велоактивисты Петербурга предлагают чиновникам Смольного учиться у москвичей

14/06/2013

Велоактивисты Петербурга предлагают чиновникам Смольного учиться у москвичей

Петербургские власти демонстративно взялись за развитие велосипедного движения и начали украшать город велопарковками. Любители велосипедов опасаются, что этим демонстрация и ограничится, ни одна ключевая проблема решена не будет, а невостребованные парковки предъявят как доказательство, что буржуйская затея на нашей почве не прижилась.


          Впервые о велосипедизации было заявлено в 2008 году – после того как Валентина Матвиенко съездила в Копенгаген и изучила датский опыт. По обыкновению тех лет работа закипела споро, но безрезультатно. С районов была собрана информация, где они могут построить велодорожки, несколько даже появилось, и по одной из них Валентина Ивановна под камеры прокатилась. При этом было издано постановление правительства, предписывающее при ремонте дорог обязательно проектировать на них велодорожки. Но оно не выполнялось.

Потом Смольный объявлял конкурс на разработку концепции велодвижения по городу. На ее основе еще прошлой весной появился проект  нового постановления правительства. Однако с тех пор он никак не может быть согласован со всеми заинтересованными ведомствами. Транспортный блок перекраивался и кураторство над велосипедистами переходило от одного ведомства к другому. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), который теперь отвечает за это направление, обещает активистам презентовать постановление в этом месяце.

С этим документом – в виде проекта – можно познакомиться и убедиться, что он весьма скромен. В нем, правда, есть планы по созданию парковок и велодорожек, но парковки создаются перед станциями метро и вокзалами, а дорожки – в парках. И друг с другом они не сочетаются даже теоретически. Есть еще перечень веломаршрутов, выглядящих примерно так: «Гражданский проспект – Центр» (ст. м. «Гражданский проспект» – Финляндский вокзал)». Езда по самому центру не предполагается.

Сторонники велосипеда как средства передвижения социально весьма активны. В сети «Вконтакте» существует специальная группа «Велосипедизация Петербурга», насчитывающая 4,5 тысячи участников. Что для такого рода групп достаточно много. Кроме того, есть объединения велосипедистов – клуб «Велопитер», спортивные ассоциации и т. д., которые тоже принимают участие в лоббировании велосипедных идей. Все вместе они поддерживают диалог с чиновниками, отвечающими за велосипедизацию, но ходом этого диалога не слишком довольны.

«Просто так нарисовать дорожки невозможно, – рассказала Online812 координатор проекта «Велосипедизация Петербурга» Дарья Табачникова, – необходимо создавать их,  одновременно наводя порядок с парковками, расчищая улицы. Но чиновники, с которыми мы общаемся, занимаются этим потому, что им приказали. Никого собственного желания нет. КРТИ строит большие развязки и всякие мелочи типа велодорожек ему вообще непонятны.

Наши предложения – назначение в те органы власти, которые занимаются велосипедным движением, советников, понимающих, о чем идет речь. Потому что нынешние чиновники не понимают вообще ничего. Мы предлагаем сделать дорожку в центре, хотя бы одну, чтобы посмотреть, как это работает. Может быть на той улице, где будет эксперимент с платной парковкой. Но это предложение энтузиазма не вызвало».

По словам Дарьи Табачниковой, пример можно брать с Москвы. В столице с лета работает общественный прокат велосипедов: в центре города открыты 30 пунктов, можно взять велосипед на одном из них, покататься и вернуть на другой. Причем первые полчаса даже бесплатно, а абонемент на 5 месяцев стоит 950 рублей.

«Я видела несколько отчетов, говорят, услуга очень востребована, – рассказала она, – кроме того, в Москве установлено 900 велопарковок, у нас – 20. Причем это парковки, в отличие от наших, правильные, высокие. А о наши можно погнуть спицы. И главное – они взяли грамотного советника в транспортный департамент. У них есть желание решать эту проблему. Наши чиновники все время говорят, что им не хватает СНиПов и ГОСТов, но в Москве удается обходиться без них».                  

Антон МУХИН, фото sevastopol.rabkrin.com











Lentainform