16+

Циркачи пожаловались Путину на Полунина: «Худрук хочет превратить цирк в кабаре»

17/06/2013

Циркачи пожаловались Путину на Полунина: «Худрук хочет превратить цирк в кабаре»

Петербургские циркачи обратились с открытым письмом к Владимиру Путину, в котором пожаловались на худрука Цирка на Фонтанке Вячеслава Полунина. Артисты недовольны своим новым руководителем. Тот в свою очередь считает, что его подчиненные просто испугались перемен.


                В качестве автора послания, опубликованного на форуме циркачей, значится главный администратор цирка Александр Жуков. Под письмом подписалось 100 человек.

По мнению старожилов цирка, Вячеслав Полунин, занимающий свою должность с января 2013 года,  «человек, несомненно, талантливый в своём деле, но далёкий от циркового искусства, сразу провозгласивший реформирование, оптимизацию, модернизацию и т.п.. Тут и целый цирковой квартал, и шоу-проекты мирового масштаба, и реконструкция цирка, и много чего ещё. На словах блестящие планы. А что же на деле? А вот что. Началось активное «освоение» заработанных цирком средств».

Подписавшиеся под письмом возмущены тем, что новый начальник тратит много денег, тогда как в цирке была провозглашена экономия. «Тут и новый офис для сотрудников его фирмы, и аренда автомобиля с водителем (хотя в цирке есть и водители и прекрасный автомобиль Вольво), и закупки дорогостоящей мебели, бытовой техники. Уж, если телевизор, то за 329 990 рублей», – перечисляют авторы послания.

Но самое обидное даже не это, а то что новый руководитель оборудовал свой кабинет вне стен цирка и не знакомится с сотрудниками, «никак с ними не общается, руководит дистанционно и виртуально». Не лучше и назначенный Полуниным директор цирка Виктор Ловков. «Иначе как на повышенных тонах, периодически переходящий в крик и порой сдобренной нецензурной бранью, с сотрудниками цирка он общаться не может, – жалуются подчиненные Полунина. – А что стоит приём на работу новых сотрудников (порой не имеющих высшего специального образования). А необоснованные, не профильные назначения на не существующие должности, вне штатного расписания цирка, с зарплатами в два, а то и в три раза превышающие зарплаты сотрудников цирка».

Циркачам совершенно не нравится и новый план реконструкции цирка. По мнению Полунина, в цирк должен быть не манеж, а сцена. А в зале должны быть не ряды кресел, а столики. «Что вместо цирка будет кабаре, кафе-шантан? В кабаре будем водить детей?, – возмущаются артисты. – А ведь цирк – это первое в жизни ребёнка, зрелищное учреждение, в котором он знакомится с культурой и искусством города, страны в которой он родился и живёт». В доказательство того, что Полунин хочет сделать цирк взрослым заведением, авторы письма Путину приводят любовь артиста к цирку «Дю Солей». «Так, что нам тоже нужно лишить наших детей, возможности увидеть живое искусство?, – восклицают артисты. – А как быть с  традициями русского цирка? Отправить на свалку, за не надобностью?».

В конце своего обращения артисты просят Путина «провести открытый, честный конкурс на замещение должности художественного руководителя – генерального директора цирка на Фонтанке, избрав на этот пост человека болеющего за развитие циркового искусства России».

На форуме циркачей под письмом уже появилось много одобрительных комментариев. «Молодцы!!! Нечего терпеть. Дойдет и до Президента, что эти таланты Полунин и товарищи до добра не доведут. Гнать их поганой метлой и пусть вернут все до копеечки, из уведенных денег, а телевизор сами пускай за такие деньги смотрят. Их никуда не пускают, а в цирк пробрались. Гнать их в зашей», – пишкт Аркадий.

«Подписались почти все сотрудники Санкт Петербургского цирка. Картина ясна, – но этому цирку нужны люди знающие цирк, но не руководство со стороны», – замечает vladimirtsev.

Но есть комментарии и от тех, кто не поддерживает письмо. «Полунин – гений современного циркового искусства, – пишет Гость_Леонид. – В ваше культурное учреждение давно уже никто не ходит. Оно устарело морально. Нужны реформы. И совершенно нормально, что множество людей причастных к этому антиквариату – против. Вы часть этой ссохшей системы. Вы части дряблого, немощного и больного организма. Болезнь которую Великий мастер взялся лечить. Дай Бог ему сил и терпения».

Вячеслав Полунин довольно оперативно отреагировал на это письмо, не дожидаясь ответа из Москвы. «Любые перемены всегда вызывают напряжение, – пишет Полунин. – Для людей творческих это момент напряженного поиска новых решений и путей развития. Для других – попытка держаться за старое любой ценой. И это не вопрос, нужен ли старый цирк. Конечно, нужен. Но для того, чтобы сохранить лучшие его традиции».

Однако, по мнению Полунина, нельзя только охранять старое. Цирк должен меняться и активно пытаться вернуть себе и ту часть публики, которая его покинула. «Наш цирк переживает именно такой момент: кто- то сумеет найти свое место в новой ситуации, кто-то останется в плену своих заблуждений, – поясняет Полунин. – Соединение традиций с поиском новых идей – это единственный путь, способный вернуть русскому цирку достойное  его место на мировой арене».

Руководитель цирка отметил, что уже сейчас написаны сценарии новых программ, и «художники, композиторы, режиссеры, хореографы со всего мира подтвердили свое участие в их создании. Уже заложены основы новой школы клоунов».

В конце своего послания он завуалированно пожурил жалобщиков, намекнув на то, что верные его курсу артисты без работы не останутся: «Наш корабль вот- вот покинет гавань, и всякому, кто хочет нам помочь, найдется место на этом корабле!».                       

Марина ТЕРПИНКОТ








Lentainform