16+

Якунина «уволили» хакеры: глава РЖД «выпил озверина» и пообещал их найти

20/06/2013

Якунина «уволили» хакеры: глава РЖД «выпил озверина» и пообещал их найти

Глава РЖД Владимир Якунин стал жертвой провокации. Неизвестные распространили в СМИ с пометкой «молния» сообщение о том, что Дмитрий Медведев уволил главного железнодорожника. Вскоре последовало опровержение, но Якунина это не успокоило.


                  Тот, кто распространил это сообщение по информагенствам, явно готовился заранее. Текст был оформлен в виде пресс-релиза от правительства. Подделан был и адрес отправителя: в свойствах фальшивого электронного документа указано, что он был создан 18 июня в 13:25, автором документа значится def_usr – такой же автор и у реальных пресс-релизов правительства, пишет newsru.com. Впрочем, IT-службы информагентств быстро выяснили, что сообщение пришло с IP-адреса, не совпадающего с адресом пресс-службы правительства. И что хостинг-провайдер, обслуживающий этот IP-адрес, принадлежит компании ЗАО "Первый" и зарегистрирован в Иркутске. Анализ логов письма показал, что истинным отправителем подделки был домен aprf-gov.ru, зарегистрированный 16 июня этого года. Он отличается от настоящего всего на 1 символ – вместо дефиса у настоящего домена пресс-службы правительства стоит точка – aprf.gov.ru.

Сам Якунин рассказал журналистам, что новость о собственном «увольнении» он узнал за ужином у Владимира Путина. Новость «аппетит не испортила: мы сидели и ели глухаря», — цитирует  Якунина Forbes.  Он добавил, что президент отнесся к сообщению как к шутке. «Сказал: какое счастье тебе привалило», — отметил он.

Якунин разозлился и пообещал вычислить злоумышленников. По его мнению, в мире ничто не происходит «просто так», поэтому злой умысел явно был. Подозреваемых у него пока нет, но он добьется правды. «Узнаю, я принял такую дозу озверина...», – сказал он агентству «Прайм», отвечая на вопрос, кто мог стоять за рассылкой ложного сообщения.

Пока Якунин только собирается вычислить своих недоброжелателей. Но он уже задумался о том, что в России надо ужесточить борьбу с киберпреступностью.

Отметим, что потенциальных недоброжелателей у Владимира Якунина может быть не так уж мало. В последние годы он был замешан сразу в нескольких конфликтах.

До своего трудоустройства в РЖД Владимир Якунин вел скромную и неприметную жизнь. По данным некоторых СМИ, он служил в КГБ и был давним соратником Владимира Путина. В 2000 году Путин перевел его из Петербурга в Москву на пост заместителя министра транспорта, где он руководил морским транспортом и портовым хозяйством. Вскоре он перешел на работу в РЖД.

Владимир Якунин — человек верующий. По данным «Ежедневного журнала», контролируемый Якуниным Фонд Андрея Первозванного организовывал самые масштабные акции Русской православной церкви в последние годы. В частности, он «специализируется» на доставке в Россию особо почитаемых христианских святынь – таких, как стопа Андрея Первозванного и десница Иоанна Крестителя, мощи почитаемых новомучениц великой княгини Елизаветы Федоровны и инокини Варвары и знаменитый Благодатный огонь из Иерусалима. На Пасхальных службах в храме Христа Спасителя Якунин был одним из главных почетных гостей и стоял за спиной Путина, выделяясь среди других чиновников своим иерусалимским орденом Гроба Господня.

Однако есть в его жизни и неприятные моменты. В июне Владимир Якунин оскандалился после того, как в блогах всплыли фотографии его роскошного поместья в Подмосковье. Их опубликовал человек, участвовавший в строительстве дома. По его данным для Якунина на нескольких гектарах земли под Домодедово  вырыли озеро, прокопали подземные ходы и выстроили настоящий замок. На участке построили гараж на 15 автомобилей, отдельный бокс под «Майбах», соорудили полтора километра подземных ходов из основного дома в гараж. Чего стоит одна только баня площадью  1.400 квадратных метров и полноценный 50-ти метровый бассейн в доме.

После проверки данных Алексей Навальный подтвердил, что особняк принадлежит именно главе РЖД. «Формально он непонятно кому принадлежит, а фактически — Якунину. Известняк для отделки нашему герою везли из Германии, а гранит из Казахстана. Наверное по железной дороге», – написал оппозиционер в своем блоге. Интернет-пользователи уже успели обозвать поместье «личным вокзалом» Якунина.

При этом по данным Forbes Якунин вовсе не является самым богатым топ-менеджером России. К примеру, в рейтинге 2011 он занял всего лишь 25 место со своими $4 млн.

В историю сочинских игр он тоже успел войти. По данным доклада, представленного недавно Борисом Немцовым, самым дорогим олимпийским объектом оказался вовсе не Центральный стадион, а 48 километров дороги Адлер-Красная поляна.

Согласно требованиям Международного Олимпийского комитета к олимпийским объектам, в Красной поляне наряду с действующей трассой должен был быть построен дублер. Организаторы игр решили построить совмещенную автомобильную и железную дорогу, состоящую из четырехполосного автомобильного полотна и железнодорожной ветки. Было решено проложить эту дорогу вдоль левого берега горной реки Мзымта. Прокладка этой дороги оказалась экологически разрушительным и крайне сложным в инженерном отношении проектом. По сути, дорога представляет собой совокупность тоннелей и мостов, построенных вдоль реки.

За строительство совмещенной автомобильной и железной дороги Путин назначил ответственным ОАО «РЖД». Подготовительные работы при этом обошлись в астрономическую сумму — 2 млрд долларов. Это почти столько же, сколько потратили на всю зимнюю Олимпиаду американцы в 2002 году в Солт-Лейк-Сити.

Первоначальные затраты на строительство автомобильно-железнодорожной трассы Адлер-Красная Поляна в расчетах 2006 года – 91 млрд. руб. Но уже в 2009 году стоимость строительства дороги выросла до 266,4 миллиарда рублей (9,404 млрд.$ в ценах 2012 года). Рост – в 2,5 раза.

То есть 1 км стоит почти 200 млн. долларов в ценах 2012 года. Цена одного погонного метра составляет 200 тысяч долларов, а одного квадратного метра дороги — около 10 тысяч долларов. Это цена элитного жилья в Москве!

Еще одно сравнение – американская программа по доставке на Марс и эксплуатации марсохода нового поколения Curiosity обошлась в три с половиной раза дешевле, чем стоимость строительства дороги Адлер-Красная Поляна.                        

Фото ruclubnews.ru











Lentainform