Жизнь, как известно, полна противоречий. Одни стоят в пробках, другие посещают заседания Международного экономического форума, и сопутствующие ему приемы, значение которых для ранжирования определенной части населения трудно переоценить.
Первым – ввиду сложности проблематики – посоветовать что-нибудь трудно. Вторым помочь можно, хотя и их проблемы не только запутанны, но и трудноуловимы. Например, актуальнейший вопрос – когда надо приходить на прием и во сколько уходить с него, чтобы, с одной стороны, продемонстрировать себя очень важной персоной, а с другой – не затеряться среди прочих випов.
Понятно, что по-настоящему важные персоны никогда не окажутся как среди тех, кто явился на прием за десять минут до начала, так и среди тех, кто задыхаясь вбегает к самому его концу. По-настоящему важные персоны придут именно тогда, когда надо.
Английский профессор Паркинсон, положивший на изучение этой проблемы немало сил, считает, что этот стратегически важный момент определяется двумя факторами – во-первых, нечего являться, когда на вас некому смотреть. Во-вторых, незачем приходить, когда другие важные люди уже ушли. Отсюда следует, что нужный нам отрезок времени начинается по меньшей мере через полчаса после указанного в приглашении и завершается по меньшей мере за час до конца приема. Таким образом, по мнению Паркинсона, оптимальный момент отстоит от написанного в билете ровно на сорок пять минут. Казалось бы, проблема решена. Однако опытный исследователь на этом не останавливается. Важно еще определить место нахождения в зале. Здесь уместно прибегнуть к эксперименту.
Все тот же Паркинсон уверяет, что такой эксперимент однажды был проведен. Один губернатор хотел, чтобы мужчины на приемах носили не черные, а белые смокинги. Близкие к губернатору люди знали об этом и вовремя переоделись. Внимательное наблюдение за приглашенными доказало, что белые смокинги являлись от 40 до 50 минут после начала, шли по часовой стрелке, не касаясь стен и чуждаясь середины зала. Достигнув правого угла примерно за полчаса, они топтались там минут десять и стремительно шли к выходу.
Впрочем, выведенное правило, предупреждал Паркинсон, ценно лишь до тех пор, пока о нем никто не знает. Поэтому просил считать свою теорию секретной. Но как замечал средневековый испанец Фернандо Рохас, удовольствие, о котором нельзя говорить, – не удовольствие.
Боящимся же пострадать от транспортных пробок согражданам можно порекомендовать утешиться Конфуцием, который сказал: благородные живут в согласии с другими людьми, но не следуют за ними, низкие – следуют за другими людьми, но не живут с ними в согласии.
ранее:
Почему Путины о разводе объявили на балете «Эсмеральда»
«Наша власть считает, что если ЖКХ еще работает – то и трогать его не надо»
Умеют ли наши люди работать не из-под палки
Почему мы так любим бесплатное
«Не может человек, зарабатывающий в месяц 200 тысяч, понять человека, зарабатывающего 30 тысяч»
- Петербург в День Победы — самые заметные события праздничного дня
- По случаю чемпионства зенитовские легионеры распевали нецензурные песни, «прославляя» культурную столицу
- Что за санитарная угроза закрыла легендарный МДТ
- «Свершилось!» - у властей наконец-то дошли руки до автовладельцев, скрывающих номера на платных парковках
- Красивейшее историческое здание приходит в упадок на глазах чиновников, отвечающих за охрану памятников
- За окном лето, а городские чиновники не пускают петербуржцев гулять в парки
- Зачем петербургские депутаты раскрывают декларации о доходах, если можно этого не делать
- Петербургские власти «подсели» на белорусскую уборочную технику
- Кто виноват, что строительство новых станций метро в Петербурге «зависает»
- Кто может стать главным худруком БДТ, вместо уволенного Могучего