16+

Антимонопольщики инструктируют нас, как бороться против СМС-рассылки

26/06/2013

Антимонопольщики инструктируют нас, как бороться против СМС-рассылки

Подписывая договор с оператором связи, абонент соглашается со всеми условиями оказания услуг связи, которые размещены на сайте оператора в качестве публичной оферты.


         В соответствии с указанными условиями, абонент, вне зависимости от момента заключения договора, соглашается на весь срок его действия на получение рекламы, а также на использование сведений об абоненте в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке.

При этом данными условиями предусмотрен отказ от получения рекламы  путем предоставления оператору соответствующего письменного уведомления. По указанному основанию до обращения в антимонопольные органы  абонентам следует самостоятельно обратиться к оператору связи, направив письменный отказ.

В случае отсутствия ответа в установленный срок и продолжения поступления рекламных сообщений, направлять заявление в Санкт-Петербургское УФАС России. Заявление составляется в произвольной форме на имя руководителя Управления с указанием имени и места нахождения (адреса) заявителя. При этом в обязательном порядке к обращениям следует приложить копии следующих материалов: обращения к оператору связи, фотографических снимки сообщений с экрана мобильного телефона, распечатку звонков и сообщений, полученных от оператора связи, в также  договор на оказание услуг мобильной связи.

Дополнительно, в соответствии с ФЗ «О персональных данных» выразить в своем обращении  согласие на передачу ваших персональных данных оператору мобильной связи или 3-м лицам – сторонам по отправке СМС рекламного характера, а при необходимости – правоохранительным органам для проведения оперативно-розыскной деятельности (образец заявления приложен ниже).

В случае не предоставления необходимых для рассмотрения обращения  документов  для проведения расследования по фактам, изложенным в заявлениях, в течение месячного срока, установленного законодательством для рассмотрения обращений граждан, антимонопольные органы будут вынуждены отказать в возбуждении производства по делу.

Кого и как наказали за спам

- В апреле 2012 г. компании «МегаФон» и «Подиум» заплатили штраф в размере 110 тысяч рублей каждая за распространение СМС-рекламы товаров и услуг без согласия абонента на ее получение.

- В апреле 2012 г.  ОАО «Сбербанк России» оштрафован на 100 тысяч рублей за то, что при заполнении заявки на получение кредита  клиент был вынужден согласиться на получение рассылки о новых продуктах и услугах, после чего получал СМС-сообщения рекламного характера.

- В апреле 2013  ООО «Фитнес-клуб WorldClass Самара» наказан на 100 тысяч рублей за распространение по СМС-рассылке ненадлежащей рекламы.             

фото inetdom.ru





3D графика на заказ







Lentainform