Пример безразличия, которое воцарилось в РНБ. Начальство надеется пересидеть проблему: может быть, дотянем до пенсии, а там пусть решают другие, зачем мучить мозг, разрабатывать какие-то планы? Ведь министерство требует по-настоящему одного: сокращения числа сотрудников.
Однако некоторые подвижники, несмотря на застой, делают большую и важную работу. Обеспечивают безопасность. Я имею в виду замечательное своей абсурдностью распоряжение № 40 от 7.03.2006 «О порядке сдачи имущества читателей в камеру хранения библиотеки по адресу: Московский пр., 165, к. 2».
Подписал это распоряжение зам. генерального директора по хозяйственной деятельности В. Александров – тот самый, который был главным фигурантом скандала 2008 г., когда вдруг исчезло антикварное библиотечное оборудование из трех залов корпуса Росси РНБ. И тот же самый, который подписал скандальный приказ от 29.10.2012 «О внесении изменений в штатное расписание». Где скандал, там В. Александров. Кстати, он же отвечает за строительство второй очереди нового здания на Московском пр.
Итак, распоряжение. «В связи с необходимостью обеспечения безопасности и предупреждения террористических актов разрешить прием имущества в камеру хранения только после предъявления читательского билета или пропуска работника библиотеки».
Абсурд тут полифонический. Во-первых, распоряжение почему-то относится только к камере хранения здания на Московском пр., но не затрагивает главного здания РНБ и здания на Фонтанке;
во-вторых, если террорист захочет сдать взрывное устройство в камеру хранения, то он вполне может перед этим записаться в РНБ – сотрудник камеры хранения не записывает фамилии сдающих сумки и портфели, учета данных нет, а без этого все лишено смысла;
в-третьих, взрывное устройство можно положить в карман пальто, а при сдаче пальто читательский билет показывать не требуют. Наконец, распоряжение, чтобы его применять, должно быть опубликовано, а это не сделано. Я и то его добыл с трудом.
Естественно, теперь в камере хранения регулярно случаются конфликты: многие читатели считают унизительным показывать билет тетеньке из камеры хранения, но тетеньки стоят насмерть, им нравится чувствовать себя «контролерами на вышке». А начальство РНБ со своей стороны не реагирует на жалобы никак, поскольку, когда постоянно дышишь абсурдом, он уже не ощущается. А кроме того, им все безразлично.
Михаил ЗОЛОТОНОСОВ
- Как продолжается моя борьба с петербургскими архивами за рассекречивание документов
- Чем закончилась попытка уволить сотрудников Российской национальной библиотеки
- Петербуржцы рассказали чьи портреты висят у них в кабинетах
- Русский националист защитил Институт философии
- Ждет ли Публичную библиотеку новая судьба с новым директором?
- Петербург в День Победы — самые заметные события праздничного дня
- По случаю чемпионства зенитовские легионеры распевали нецензурные песни, «прославляя» культурную столицу
- Что за санитарная угроза закрыла легендарный МДТ
- «Свершилось!» - у властей наконец-то дошли руки до автовладельцев, скрывающих номера на платных парковках
- Красивейшее историческое здание приходит в упадок на глазах чиновников, отвечающих за охрану памятников
- За окном лето, а городские чиновники не пускают петербуржцев гулять в парки
- Зачем петербургские депутаты раскрывают декларации о доходах, если можно этого не делать
- Петербургские власти «подсели» на белорусскую уборочную технику
- Кто виноват, что строительство новых станций метро в Петербурге «зависает»
- Кто может стать главным худруком БДТ, вместо уволенного Могучего