16+

Михаил Пиотровской — о новой угрозе безопасности Эрмитажа

01/07/2013

Михаил Пиотровской — о новой угрозе безопасности Эрмитажа

После двух концертов на Дворцовой площади - 20 июня для участников Петербургского экономического форума и 23 июня во время «Алых парусов» - Online812 спросил у директора Эрмитажа Михаила Пиотровского, как было в музее с вибрацией и шумом, которые считаются опасными для эрмитажных картин. Но оказалась, что в этом году главной угрозой стали «китайские фонарики».


           - Со звуком было все в порядке?
- Сцена на концерте для ПЭФа была обращена в сторону Адмиралтейского проезда. Такое расположении наименее травматично для Эрмитажа. Максимальный уровень шума составил 60дБ при допустимом в 85дБ.

На «Алых парусах», когда несколько раз шум зашкаливал за 100дБ, по нашему требованию организаторы концерта уменьшали звук до 80дБ. Бедные рокеры «мучились».

Но у нас осталась другая претензия – сценическая площадка для «Алых парусов» была глухой, полностью закрывающей вид с Дворцовой площади на арку Главного штаба. В отличие от «прозрачной» сцены на День города.

- Фонарики где нашли?
- На крышу Зимнего дворца они прилетели. Их тушили. Это были фонарики с горелкой, то есть с открытым огнем. Одна горелка оплавила  полиэтиленовую пленку, которая установлена на месте ремонтируемой кровли и упала на пол чердака. К счастью, на бетон, ее быстро потушили. А если бы там был горючий материал?

- Что делать?
- Полагаю, что пора запрещать такие фонарики, они угрожают многим музеям и городу в целом.

- На  «Алых парусах» веселились не только выпускники, говорят,  приглашения на Дворцовую продавали оптом и в розницу.
- Печально, потому что Эрмитаж соглашается на проведение «Алых парусов» на Дворцовой площади только потому, он делается для выпускников школ. В ином случае подобные праздники здесь неуместны.

- Между концертом для ПЭФа и «Алыми парусам» Эрмитаж открыл  выставку «Бронзовый век», где много «трофейного» искусства.
- Позиция музея неизменна – мы стремимся все показывать. Теперь, увидев, пусть политики разбираются, кому что принадлежит. Кстати, есть прогресс в российско-американских музейных обменах, прерванных спорами из-за библиотеки Шнеерсона. 27 июня в Эрмитаже открылась выставка Эль Лисицкого и Кабаковых, где будет одно произведение из Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке. Российское правительство предоставило государственные гарантии, что оно будет немедленно возвращено после показа в Петербурге и Москве.

Справка

В ночь на 1 января 2001 года от ракетницы, выпущенной предположительно из Александровского сада, загорелся «тепляк», который закрывал находившуюся в реставрации колесницу Славы на арке Главного штаба. Пожар быстро потушили, но сгорела статуя богини Славы, сделанная из тонких листов меди. Колесницу по эскизу архитектора Карла  Росси, создали в 1828 году скульпторы Степан Пименов и Василий Демут-Малиновский.

В следующую новогоднюю ночь – в 2002 году – под тепляком оказался ангел на Александровской колонне. Реставраторы встречали праздник рядом с ангелом, в обнимку с огнетушителями. Обошлось без происшествий.                

В. Ш.











Lentainform