16+

Как аэропорты Пулково будут переезжать из старых терминалов в новый

03/07/2013

Как аэропорты Пулково будут переезжать из старых терминалов в новый

До открытия нового терминала Пулково осталось меньше полугода. В конце декабря в Петербурге заработает новый большой аэропорт, в котором соединятся мощности Пулково-1 и Пулково-2.


           Как будут переезжать аэропорты, и как это скажется на пассажирах? – Online812 узнавал у руководителя службы ORAT, организующей переезд  Пулкова, Александра ЛАРИША.

Лариш прибыл в Петербург из Берлина.  Он – глава команды, занимающейся организацией переездов аэропортов по всему миру. В мае этого года возглавил службу ORAT – Службу контроля операционной готовности  – компании «Воздушные Ворота Северной Столицы», управляющей аэропортом Пулково. В задачу Александра Лариша входит организация переезда пяти тысяч сотрудников из Пулково-1 и Пулково-2, а также техники и оборудования, в новый терминал. Сам переезд займет около десяти дней. Подготовка к нему – более полугода. Тренировки персонала – четыре месяца.  Пассажиры тоже будут участвовать в тренировках.

- Сколько  человек нужно, чтобы перевезти аэропорт?
- У нас  команда из 12 человек, у каждого из которых свои обязанности. Одни проводят тренинги и обучение персонала, другие готовят  программу тестирования нового терминала. Третья группа, состоящая всего из трех человек, занимаются непосредственно организацией  переезда.

Тренинги для персонала нужны для того, чтобы все сотрудники аэропорта могли ориентироваться в новом терминале, знали, где находится их рабочее место и как туда пройти.  Чтобы они понимали, как будут двигаться пассажиропотоки, багажные потоки. Тренинги начнутся первого августа и продлятся в течение четырех месяцев. Каждый сотрудник Пулково пройдет четырехчасовой курс обучения. Из них два часа – это теоретические занятия в классе, и два часа – ориентирование в новом здании. Для каждой группы сотрудников  подготовлены  специальные тренинги. У нас есть тренинги  также для представителей государственных органов и авиакомпаний. 

Вторая группа сотрудников ORAT занимается подготовкой тестирования нового терминала, которое должно пройти до его официального открытия. Это, так называемые, операционные испытания, во время которых мы будем  имитировать работу аэропорта. То есть, туда придут «пассажиры» с багажом и сотрудники Пулково. И мы будем изображать обычную для аэровокзала деятельность: люди проходят досмотр, таможенный и паспортный контроль, ищут выходы на посадку, теряют багаж, документы и так далее.  Мы попытаемся сымитировать все ситуации, которые обычно происходят в аэропорту. По реакции пассажиров, по тому, как быстро они найдут дорогу к стойкам регистрации, выходам на посадку и т.п. мы поймем, насколько удобен и понятен для пассажиров новый терминал.  Роль пассажиров будут играть специально приглашенные люди.

- Где вы возьмете пассажиров-актеров?
- Нам потребуется примерно 5200 людей, изображающих пассажиров.  Сейчас мы ведем переговоры с несколькими фирмами, которые предлагают привлечь требуемое количество участников.  Иногда мы работаем с добровольцами, которых набираем сами.

- Какие требования предъявляются к участникам тестирования?
- Возраст от 18 до 65 лет, примерно поровну мужчин и женщин. Все должны быть в нормальной физической форме, чтобы самостоятельно передвигаться по аэропорту с багажом. Отдельно мы приглашаем инвалидов, чтобы они тоже могли поучаствовать, если захотят. Тестирование терминала начнется после 10 сентября – сразу после  G20, и будет проходить еженедельно по вторникам и четвергам.

- Сколько человек ежедневно будут участвовать в тестировании?
- Обычно по 200 человек  вдень. Но каждый человек будет попеременно играть роли трех пассажиров. То есть, эти двести человек изобразят нам шестьсот. На каждые 20 пассажиров-актеров у нас будет один менеджер, который будет раздавать задания и объяснять, что делать.  Некоторые пассажиры получат специальные задания – мы выдадим такие маленькие карточки, где описана ситуация, которую им нужно изобразить.

Например, что вы потеряли ваш посадочный талон и вам требуется получить новый. Или у вас что-то не в порядке с паспортом, визой. Или четыре человека должны будут сыграть семью, всех членов которой нужно посадить в самолете рядом и зарегистрировать общий багаж. Для нас тестовый день  будет длиться с девяти утра половины шестого вечера. Но пассажирам-актерам нужно рассчитывать, что они проведут в аэропорту где-то пять с половиной часов.

У нас еще будет несколько тренировок, имитирующих чрезвычайные ситуации, например, пожарную тревогу. В эти дни мы пригласим около тысячи пассажиров-актеров, плюс – триста человек персонала, а также государственные службы – пожарные,  медики, МЧС. Мы отрепетируем полную эвакуацию терминала.

- Актеры должны прийти с собственным багажом?
- Нет, мы сами закупим  для тестирования около двух тысяч сумок и чемоданов. Они не должны быть пустыми, поэтому мы наполним их, возможно, бумагой, тяжелыми телефонными книгами, какой-то старой одеждой. Все, что сможем найти в аэропорту.

- Куда вы денете после тестирования две тысячи чемоданов?
- Знаете, покупка такого большого количества багажа – это затратно, поэтому мы попытаемся их потом продать – например, другому аэропорту.  Но мы также сами обратились к коллегам из других городов с просьбой прислать нам бывшие в употреблении сумки и чемоданы. Потому что много аэропорты переезжают, и у них после испытаний остается багаж. Один аэропорт на юге России уже согласился нам помочь.

- Будут ли участникам платить за тестирование?
- Этот вопрос еще обсуждается, однозначно волонтеров ожидают памятные подарки и сувениры от аэропорта.

- А как это обычно происходит в мировой практике?
-  Оба варианта распространены.  Все зависит от страны. Например, в Германии, в Берлине у нас проходили очень большие испытания, для которых требовалось 12 тысяч человек. Там была невероятно хорошая реакция  общественности, и очень много желающих участвовать в тестировании аэропорта бесплатно. Там мы работали с волонтерами.  В других странах мы использовали коммерческие агентства – например, в Индии, Эквадоре, Бельгии, Испании, Греции

- Как переезд повлияет на работу аэропорта? Будут ли задержки или отмены рейсов?
- Аэропорт будет работать в обычном режиме.  Мы надеемся, что задержек и отмен не будет. Сейчас мы разрабатываем стратегию переезда, которая описывает поминутное передвижение всей операционной деятельности из Пулково-1  и Пулково-2 в новое здание. Весь процесс займет неделю или десять дней.

- Пассажиров и жителей города будут заранее оповещать о переезде?
Да, и сейчас мы думаем, как это лучше сделать.  Возможно, это будут пресс-релизы, сюжеты на ТВ, в печатных СМИ, Интернете. Информация должна идти по всем каналам.

- Дата  открытия нового терминала уже назначена, или она еще может переносится?
- Терминал будет открыт до конца 2013 года. Мы знаем точную дату, но она пока не утверждена представителями госорганов. Мы ожидаем подтверждения в ближайшее время... Мы знаем, что русские обычно отправляются на каникулы где-то в двадцатых числах декабря, и аэропорт работает в этот период с повышенной нагрузкой. Поэтому, открытие должно состояться раньше этого времени.

- Какие аэропорты вы перевозили до этого?
-  Я организую уже тринадцатый переезд. Только в этом году мы открывали аэропорты в Эквадоре, затем в Москве. Проблемы практически везде одинаковые. К аэропортам всегда приковано очень много внимания, приходится общаться с большим количеством участников процесса – властями, авиакомпаниями, организациями, работающими в аэропорту. И нужно соблюдать интересы всех. Это трудно, это – вызов. Каждая страна имеет собственную специфику, но  тем интереснее.

У властей всегда очень высокие требования, рабочая этика в разных странах разная. Одни привыкли решать вопросы так, другие эдак (показывает руками через голову – авт.).  В Индии например,  невероятно быстро построили абсолютно новый аэропорт – всего за три года. При этом они заранее жестко определили дату открытия, и  не отступили от нее ни на день. В Эквадоре были политические перемены, поэтому там строительство аэропорта было заморожено и отложено на два года. В других странах, например, в Германии, чудовищно длинные сроки планирования, но такой долгий планировочный этап не приводит ни к чему хорошему.

- Какая самая главная трудность при переезде?
-  Переезд требует очень точной координации. Чтобы все системы и помещения были готовы. Чтобы персонал точно знал, как работать в новом здании и с новыми системами. Мой подход  – максимально вовлекать  в процесс всех участников на самых ранних стадиях. Не скрывать информацию, привлекать общественность. Мы видели, как в других проектах по переезду аэропортов возникали проблемы, связанные с человеческим фактором. Например, в лондонском Хитроу не было технических сбоев, но были большие проблемы с персоналом. Люди приехали на работу и не знали, куда припарковать машины. Из-за этого они поздно пришли на рабочие места,  произошел коллапс багажной ленты...  Это говорит о том, что подготовка к открытию нового аэропорта – это в первую очередь работа с людьми.               

Мария ГОРДЯКОВА

Сегодня успех любой компании, фирмы или проекта определяется тем, какая команда реализует его. Корпоративные тренинги направлены на улучшение профессиональных качеств работников, эмоциональное или идейное сплочение коллектива. Заказать тренинги для своего коллектива вы можете в тренинговой компании mvn на www.tkmvn.ru.











Lentainform