18+

Смольный утвердил план: как будут строить метро в ближайшие годы

25/07/2013

Когда вам предлагают 12,5 млрд рублей из федерального бюджета с условием, что они будут потрачены на строительство метро для чемпионата мира по футболу, смешно отказываться. Так Дмитрий Буренин, председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга, обозначил главную метростройку ближайших лет.

            В 2014 году начнется строительство продолжения «зеленой» ветки до станции «Новокрестовская». Она расположится на намыве, рядом с новым футбольным стадионом. По выражению чиновника , это будет «ударная комсомольская стройка», которую надо завершить за год до мундиаля, то есть летом 2017 года.

До этого момента никаких новых станций в Петербурге открываться не будет. Если не считать выхода из «Спасской» (ноябрь 2013) и второго выхода из «Спортивной» (2015).

Дальнейшие планы городских властей по строительству метро выглядят так . 2018 год — станции «Театральная» и «Большой проспект», как продолжение «желтой» ветки от «Спасской», а также «Улицы Савушкина» после «Новкрестовской» и продолжения «фиолетовой» ветки от «Международной» до станции «Шушары».
К 2020 году должна появится новая линия «Обводный канал» – «Юго-Западная.

По расчетам КРТИ на все указанные планы, которые легко умещаются на листе бумаги  А4, необходимо 144 млдр рублей. Расклад примерно такой: к упомянутым федеральным 12, 5 млдр добавляются 12,5 млрд городских денег. В 2014 -2017 годах городской бюджет обещает по 25  млрд, итого 125 млдр. Недостающие 19 млрд руб надо будет где-то найти.

Пока не рассматривается строительство метро до аэропорта «Пулково».  Если город-спутник «Южный» переместится с планшетов на землю, возможно, метро пойдет туда.
Отвечая Online 812, когда будет открыт северный участок ЗСД ( ул.Савушкина — Белоостров), г-н Буренин осторожно назвал первый  месяц осени. Ранее разные источники назвали июль или август 2013 года.               

В.М., фото mir46.ru