Социологи говорят, что отношение населяющих Россию граждан к Владимиру Путину ухудшается. Эти социологи четырнадцать лет изучали настроения граждан, и первые 8 лет все было ничего себе, а потом стало чуть похуже, но социологи мужественно молчали. А вот теперь поняли, что молчать больше не в силах, и стали говорить. Говорят: за последние 6 лет вдвое выросло число тех, кто «безусловно негативно» относится к В. В. Путину - с 10% до 20%. А рост разочаровавшихся в Путине вообще зашкаливает: с 9% в 2007-м до 22% нынче.
Путину, конечно, должно быть обидно слушать такое, потому что он же старается. А народ никакой благодарности не имеет.
В общем, надо бы что-то сделать, хотя время еще есть – если тенденция в росте разочаровавшихся сохранится, то есть минимум лет 8 – 10 до того момента, как разочаровавшиеся станут большинством.
Но лучше, конечно, принять превентивные меры. Хорошо бы что-то такое дать народу, чтобы он ответил тебе взаимностью. Джон Кеннеди, например, считал, что народ губит отсутствие мечты, и, соответственно, именно мечту ему и надо дать.
Но у нас тут две проблемы: во-первых, надо мечту придумать, а первые 14 лет это не получалось, во-вторых, грех Путину следовать рекомендациям американцев в тот ужасный момент, когда Обама отказался от личных с ним встреч.
Поэтому Путин, конечно, обратится к восточным мудрецам, которые расскажут ему такую притчу.
Когда-то очень давно один царь позвал к себе на пир своих друзей, чтобы они развлекли его своими правдивыми, но занимательными рассказами. Один из приглашенных сказал:
– Как-то в Аравии мне довелось увидеть необычное чудовище. С виду оно как одногорбый верблюд, но все обросло перьями и даже имеет крылья, но никогда не летает.
Все рассмеялись и наперебой стали говорить ему:
– Лучше бы ты помолчал, чем нести такую чушь! Всем известно, что в мире не существует крылатых верблюдов. Понятно, что рассказ твой – сплошная выдумка.
Рассказчик клялся, что все, что он говорил, – чистая правда, но ему никто не поверил. Это так поразило его, что он сразу отправился в странствия, чтобы доказать свою правоту. Лишь когда он добрался до Багдада, на базаре ему удалось купить страуса. Около года занял у него обратный путь, и, прибыв в свой город, он сразу же повел страуса к царю. Увидев птицу, напоминавшую одногорбого верблюда, царь обнял несправедливо обиженного и сказал:
– Что ж, бывает, что из-за туч мы не видим зари, но это не значит, что ее нет.
Вывод из этой истории восточные мудрецы делают такой: если доказательство чего-либо приходится так далеко и долго искать, то лучше воздержаться от рассказов о нем.
В общем, не будет Путин обещать народу никакой мечты, а будет рассказывать людям о приземленном, вроде индексирования пенсий.
Это, конечно, не уменьшит количество разочаровавшихся. Но президент всегда может утешаться китайской мудростью: если тебя преследуют неудачи, подумай о тех, кто неудачливей тебя, и твои обиды рассеются.
Почему не надо разгонять Академию наук
«Путин всегда, когда речь заходит о шпионах, образно выражается»
«Почему именно депутат Мизулина стала главным борцом с извращениями, а не кто-нибудь другой»
Как отличить важную персону от менее важных
Почему Путины о разводе объявили на балете «Эсмеральда»
«Наша власть считает, что если ЖКХ еще работает – то и трогать его не надо»
- Купить и продать валюту в России можно теперь только с существенными ограничениями. Рассказываем об основных
- Вячеслав Володин спросил по-ленински: с кем вы, мастера культуры?
- Сергей Лавров: "Перебесятся наши западные партнеры"
- «Мы не можем забираться на броневик». Почему Яндекс не стал громко обозначать свою позицию в конфликте?
- Способен ли Абрамович остановить спецоперауию на Украине
- Международные санкции к Банку России означают финансовую войну с тяжелейшими последствиями для всех
- О чем Россия и Украина пытались договориться за столом переговоров?
- Как теперь будут летать по миру россияне. И главное - на чем?
- Что имел в виду Путин, отдавая приказ перевести силы сдерживания армии в особый режим несения боевого дежурства?
- Медведев: у России появилась возможность восстановить важные институты, типа смертной казни