16+

Как и зачем звание культурной столицы нужно ежедневно отстаивать

22/08/2013

Как и зачем звание культурной столицы нужно ежедневно отстаивать

Бывший генеральный консул Франции в РФ Элизабет Барсак рассказала, может ли пригодиться европейский опыт в решении российских проблем. Так, Элизабет порассуждала на тему велодорожек, платных парковок и гомосексуализма.


- Звание Петербурга как культурной столицы сейчас многими воспринимается скептически. Если сравнить Петербург с Парижем или другим европейским городом, насколько высока здесь культурная активность?

– Петербург навсегда останется культурной столицей, у него большие культурные ресурсы и огромный потенциал. Но звание культурной столицы нужно ежедневно отстаивать в борьбе с закрытостью – в контексте глобализации настоящая культурная столица должна быть открыта миру. В этом смысле очень активен Эрмитаж, который несколько дней назад открыл свой итальянский центр в Венеции. Михаил Пиотровский делает очень много для продвижения имиджа Эрмитажа, вместе с ним мир узнает и о Петербурге.

В остальном сам город пока остается относительно недоступным для иностранных туристов. Например, в большинстве столиц мира и даже в маленьких туристических городках есть специальные карты, которые действуют несколько дней. Они предоставляют доступ в музеи и проезд в общественном транспорте. Такая система сильно упрощает жизнь туристам. В Петербурге, насколько я знаю, такая карта тоже существует, но непонятно, откуда иностранные туристы могут узнать об ее существовании. В метро и путеводителях информации о ней нет.

Идея платных парковок вам нравится?

– Вы не найдете ни одного крупного современного города без платных парковок в центре. Посмотрите на Большую Конюшенную! Пробки образуются из-за припаркованных, иногда в два ряда, автомобилей. Если убрать неправильно припаркованные автомобили и отрегулировать светофоры – пробки рассосутся сами собой! Я знаю, что городские власти собираются установить платные парковки. Но самое лучшее решение этой проблемы – отказ от автомобилей большинством общества и использование общественного транспорта.

- В Париже последние годы активно занимались организацией велодорожек. А в Петербурге с этим пока плохо. Может нам тут помочь европейский опыт?

– Безусловно. Мы видим, как работает эта система, на примере всех французских городов. Тут очень важно понять, что велосипедист – полноправный участник движения, как и автомобилист. Он должен обладать теми же правами на проезжую часть и выполнять те же обязанности – то есть следовать правилам дорожного движения, которые петербургскими велосипедистами пока очень часто игнорируются. Но весь Петербург не сможет пересесть на велосипеды в первую очередь из-за зимних температур. Я слышала, что в Финляндии используют велосипедные шипованные шины, но в минус 20 вряд ли кому-то захочется ехать с окраины на работу на велосипеде.

- Во Франции легализуют однополые браки, а в Петербурге приняли закон о запрете пропаганды гомосексуализма. Этот закон может отразиться на туристической и инвестиционной привлекательности Петербурга?

– Жалко, что из-за этого закона весь мир заговорил о Петербурге не как о красивом городе с прекрасной историей, а с негативными коннотациями. Лично мне, как и многим русским юристам, с которыми я общалась, непонятно, что такое пропаганда гомосексуализма, в чем она выражается. Не стоит забывать, что Россия входит в Совет Европы. И в этом качестве она обязалась бороться с любыми формами дискриминации.      

фото nord-news.ru

Анастасия ДМИТРИЕВА











Lentainform