16+

Почему губернатор Полтавченко решил притормозить ввод платных парковок в Петербурге

26/08/2013

Почему губернатор Полтавченко решил притормозить ввод платных парковок в Петербурге

Идея платной парковке в центре Петербурга, наконец, стала приобретать реальные очертания. В Смольном разработали концепцию и готовы приступить к ее реализации, но губернатор Полтавченко попросил притормозить. По официальной версии, он решил сначала посоветоваться с народом: узнать, одобряет ли народ идею?


           Народ уже начал высказывать свое мнение (это можно сделать на портале Комитета по инвестициям Смольного).  За неделю набралась около сотни отзывов, и большинство из них, как говорят чиновники, одобрительные. «В целом петербуржцы положительно отнеслись к данной идее, выразив предположение о том, что платные парковки решат проблему поиска места для стоянки и позволят уменьшить количество пробок», – сообщили «Городу 812» в Комитете по инвестициям.

К сожалению, на суд горожан представлена не сама концепция, а некое краткое описание проекта, которое оставляет много вопросов.

Платной парковка будет в четырех центральных районах: Центральном, Адмиралтейском, Василеостровском, Петроградском. Там оборудуют 65 тысяч мест для автомобилей.

«Парковочная система будет  реализована с использованием передового мирового опыта и наиболее современного технологического решения – автоматизированной парковки с центральной контрольно-биллинговой системой, обеспечивающей информирование водителей о наличии свободных парковочных мест и имеющей удобный пользовательский интерфейс, а также возможность оплаты за парковку всеми доступными способами: паркинг-карты, единый электронный билет «Подорожник», банковские карты, при помощи СМС и.т.д... 

Каждое парковочное место будет оборудовано датчиком, ему будет присвоен уникальный идентификационный номер, отображенный на табличке, установленный около каждого места... Процесс парковки будет происходить следующим образом. Водитель паркует автомобиль на обозначенное разметкой место, которое оборудовано датчиком. После того, как автомобиль припаркован, датчик через ресивер отправляет сигнал в центр управления парковками.

Водитель в отведенный на это промежуток времени следует к паркомату и производит оплату с указанием идентификационного номера места (или парковочной зоны) и номера транспортного средства, либо отправляет СМС на номер, обозначенный на информационном табло. Невыполнение данного требования  считается  неоплатой размещения транспортного  средства  на  платной  парковке и влечет административную ответственность. Паркомат (или оператор) передает информацию в центр управления парковками о произведенной оплате и начинается отсчет времени парковки. В свою очередь, центр управления парковками, получив сигнал от датчика, в режиме on-line передает данные о занятых/свободных местах на мобильные навигационные приложения, интернет-портал и центр автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУ ДД)», -  говорится в описании проекта.

Сколько будет стоить час парковки, не сообщается. Приводится только некая «ориентировочная базовая ставка»  – 50 рублей в час. А реальный размер платы «будет определяться произведением значений базовой ставки и коэффициентов, учитывающих влияние следующих факторов: парковочная зона (определяемая в зависимости от уровня транспортной загрузки), день недели (будний или выходной/праздничный), время суток (дневное или ночное время), продолжительность парковки, корректировка на инфляционные процессы».

Подсчитать самостоятельно по этой формуле – какую сумму в итоге придется отдать за стоянку – не возможно.

В Комитете по тарифам, который должен определить расценки на парковку, «Городу 812» сообщили, что тариф  в первую очередь должен быть экономически обоснован. Для его расчета необходимо знать детали инвестпроекта, и потому удивительно -  откуда взялась цифра в 50 рублей за час. Так как никакого инвестпроекта еще нет.

Из документа, предложенного к обсуждению, не ясно также – разрешат бесплатные места для самих жителей центра или нет? И вообще, станет ли мест для парковки в центре больше?
В Комитете по инвестициям объясняют, что конкретного проекта пока не существует. Но примерная стоимость затрат на организацию платной парковки оценивается в 4,9 миллиарда рублей.  Уже есть заинтересованные инвесторы. Возможно, проект будет реализовываться на условиях государственно-частного партнерства. Возможно, это будет полностью частный проект.

- Территория улично-дорожной сети может быть передана инвестору в долгосрочную аренду.  Но любой инвестиционный проект – всегда уникальный продукт, условия которого обсуждаются в индивидуальном порядке. Пока у нас есть только сырой проект, который губернатор попросил доработать, в том числе с учетом мнения горожан, – говорят в пресс-службе комитета.

Однако, несмотря на «сырость» и непонятность документа, десятки горожан, по словам чиновников, уже поспешили его одобрить. И даже внести конструктивные предложения.
– Был получен ряд предложений по поводу реализации разрабатываемого проекта. Так, предлагается сохранить возможность бесплатной парковки для льготных категорий граждан (ветеранов, многодетных семей, инвалидов), а также разрешить бесплатную парковку для лиц, зарегистрированных и проживающих в домах на улицах с платными парковочными местами. Кроме того, участники обсуждения предлагают обратить особое внимание на разметку парковочных мест: закрепить некоторые места за жителями прилегающих домов и установить специальные знаки для того, чтобы каждый житель и гость города знал, где и когда можно парковаться, – рассказали в пресс-службе комитета.

- Те, кто против создания платных парковок в Санкт-Петербурге, аргументируют свою позицию тем, что это создаст дополнительные трудности на дорогах центральных районов города, вызовет недовольство жителей данных территорий, которые лишатся возможности парковать автомобиль бесплатно. Однако, такое мнение высказали единицы, – подчеркнула председатель Комитета по инвестициям Ирина Бабюк.

По мнению члена координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александра Холодова, концепция, разработанная Смольным, «годится только в помойное ведро». По его словам, ранее концепция платных парковок уже обсуждалась в профессиональном автомобильном сообществе: оно дало ей крайне негативную оценку, посчитав вредительской.

- Основные идеи в ней заложены не правильные. Нигде в мире платные парковки не сокращают пробки. Когда человек паркуется за деньги, он часто дергаться начинает, чтобы сэкономить: переставляет машину несколько раз, что вызывает еще большие пробки. Чиновники хотят сделать так, чтобы те, кто приезжает на работу в центр на машинах, туда бы не приезжали и не занимали парковочное место на весь день. Чтобы на это место в течение дня могли встать несколько машин. То есть, вместо одного автомобиля, в центр будет заезжать десять! Если я раньше никогда бы в центр не поехал на авто, то после того, как мне гарантируют там свободное парковочное место – я поеду! Концепция была разработана за немалые деньги, а реально она годится только в помойное ведро. И то, что большинство горожан высказываются «за», у меня вызывает ощущение, что это какие-то специально подготовленные горожане, – говорит Александр Холодов.                

Мария ГОРДЯКОВА











Lentainform