16+

«Автомобилисты в Петербурге тратят 16,9 тысяч моточасов в сутки на поиск парковки!»

28/08/2013

«Автомобилисты в Петербурге тратят 16,9 тысяч моточасов в сутки на поиск парковки!»

Генеральный директор СПбГУП «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга» Рубен ТЕРТЕРЯН рассказал, чего ждать горожанам от платной парковки.


          – Насколько экономически обоснован базовый тариф в 50 рублей? Во сколько реально обойдется парковка?
- Методика расчета тарифа должна быть разработана и утверждена  в четвертом квартале этого года. Та цифра, что сейчас озвучена, получена на основании опроса 2,5 тысячи автомобилистов, которые паркуются в течение рабочего дня  в различных точках центральной планировочной зоны Петербурга. Согласно опросу, это тот уровень тарифа, который будет «отсекающим» для приезжающих в центр больше, чем на четыре часа. Целевая группа, которую мы хотим стимулировать отказаться от поездок в центр на личном транспорте и пользоваться общественным транспортом, это работающие полный рабочий день в центре возле станций метро, но прибывающие на службу на индивидуальном автомобиле.  Понятно, что не все согласятся  оставить машины дома. Некоторые как на них приезжали, так и будут приезжать – для них ни 100, ни 150 рублей в час не являются никаким ограничением.  Но определенная категория, составляющая примерно 9 – 12% от всех водителей, которые там паркуются, по нашим расчетам, все же должны пересесть на общественный транспорт. Предполагается, что 50 рублей – это будет базовый тариф. В некоторых местах с учетом всех коэффициентов парковка может стоить и 125 рублей в час, все зависит от места притяжения пользователей, от целей поездки, от емкости парковочного пространства там.

- Говорят, губернатор посчитал, что концепция еще сырая. Что там сыро?
- Сырая, вероятно, потому, что не дает ответов на многие вопросы. И губернатор посчитал необходимым провести общественное обсуждение самой идеи введения платной парковки на улично-дорожной сети.

- Если горожане скажут «нет», от идеи платных парковок откажутся?
- По нашим опросам, 52% говорят «да». Как я уже говорил, мы опросили две с половиной тысячи водителей. Они готовы платить – особенно те, кто живет в центре, потому что хотят, чтобы там было меньше машин. Другим, приезжающим в центр по делам, необходимо гарантированная возможность припарковаться на короткий период.

- Смогут ли люди, живущие в центре, закреплять парковочные места за жильцами? Будут ли для них льготы и потребуется ли для их получения прописка? 
- Жильцы не могут закреплять за собой парковочные места, так как городские улицы – это дороги общего пользования, то есть каждый имеет право воспользоваться дорогой, как услугой пути сообщения. То, о чем вы говорите, – получение абонемента или закрепление места – означало бы, что на улично-дорожной сети мы вдруг ввели бы подобие частной собственности. Это противоречит федеральному законодательству. Вообще, это вопрос сложный и еще не до конца  проработанный. В любом случае,  жители центра получат возможность на льготных условиях парковать свои автомобили. Более того, платной парковка будет не круглосуточно, режим платности будет действовать  с 10 часов до 18 часов, в некоторых местах – до 20 часов. В зависимости от спроса.

- Чтобы получить льготу, тем, кто живет в центре, что потребуется?
- Однозначно потребуется прописка. Но эти вопросы относятся к порядку действия системы, а не к самой идее ее введения. Сейчас обсуждается концептуальная идея.

- Идея в том, чтобы пересадить на общественный транспорт часть водителей?
- Не только. Целей платной парковки несколько. Одна из них – сделать парковку в Санкт-Петербурге в центральной части в дневное время в принципе возможной. Сейчас в некоторых местах это невозможно из-за того, что люди, приезжающие на работу, более чем на шесть часов, занимают парковочные места, остальные ищут место по 12 – 17 минут и зачастую вынуждены останавливаться с нарушением правил дорожного движения. По нашим расчетам, потери от так называемого блуждающего трафика в поисках парковки в центральной планировочной зоне составляет 16,9 тыс. моточасов в сутки, что эквивалентно суточному простою такого крупного предприятия, как Балтийский завод.  Наша задача  – гарантированно обеспечить место для парковки людям, приезжающим в центр с краткосрочной целью – в театр, в ресторан, в исполнительный орган власти. Второй целью является стимулирование спроса на услуги общественного транспорта, с этой целью мероприятия по введению платности увязываются с мероприятиями по улучшению работы общественного транспорта. Мы сразу должны предложить достойную альтернативу индивидуальному транспорту.

- Платные парковки организуют  на тех улицах, где сейчас можно стоять бесплатно, или будут дополнительные места, откуда уберут знаки «Остановка запрещена»?
- Согласно концепции, за которую мы выступаем, мест с запретом парковки  должно появиться несколько больше. Это связано с тем, что магистральная улично-дорожная сеть предназначена для пропуска транспорта и должна выполнять свою основную функцию. По ней транспорт должен ехать, а не стоять, что сейчас, например, наблюдается на набережной Фонтанки. Возможно, я огорчу людей, но на магистральной сети, предназначенной для пропуска общественного транспорта и основных потоков транзитного транспорта, часть парковки будет запрещена. Для того чтобы выровнять условия движения на разных перегонах. Чтобы не было такого, например, как на северной набережной Фонтанки, где  до Невского у нас два ряда едет, а за Невским – всего один ряд для свободного движения. В итоге перекресток «Невский – Фонтанка» все время забит хвостом машин, что мешает автомобилистам и пешеходам. Такого безобразия быть не должно.

- Выходит, мест для парковки станет меньше?
- Несколько меньше на магистралях. Но на других улицах их может стать и больше за счет изменения угла постановки транспортного средства. Но в целом количество парковочных мест незначительно сократится. Пока нет проекта, сложно говорить, насколько. Мы предполагаем, что где-то на десять процентов. Но поверьте, от этого выиграют именно автомобилисты, поскольку скорость движения вырастет, и опыт Москвы это подтверждает.

- По поводу оплаты. На сайте Комитета по инвестициям перечисляется масса современных способов, которыми можно будет рассчитываться за парковку: и банковские карты, и sms, и  карта «Подорожник». А деньгами можно платить?
- По закону мы обязаны предоставить эту услугу. Другой вопрос, что паркоматы, которые принимают наличные, более трудоемки в обслуживании и более энергоемки. То есть эксплуатация системы будет стоить дороже, и мы стараемся свести к минимуму этот отрицательный аспект. Возможно, вопрос будет решен так, что паркоматы будут принимать только бумажные купюры либо какую-то карточку вроде «Подорожника. Это вопрос юридических тонкостей и порядка действия самой системы, а мы, напоминаю, обсуждаем концепцию.

- Нужно ли будет после оплаты парковки класть билетик под стекло, как, например, в Хельсинки?
- Это зависит от того, какая система контроля будет выбрана. «Билетик под стекло» -  самая дешевая и простая система, связанная с наличием большого количества контролеров. Полностью автоматизированная система, когда все происходит в электронном виде, предполагает большие затраты в первоначальные инвестиции. Наша концепция подразумевает ограничение использования ручного труда, но что будет выбрано определиться на стадии проектирования. Возможно, что  выберут более простую и давно зарекомендовавшую себя систему, используемую в большинстве стран мира.

-  Парковочные системы с электронными датчиками в каких городах используют?
- Лондон, Стокгольм, Мюнхен, Москва.

- В случае аварии на энергосетях, когда отключаются светофоры,  паркоматы тоже отключатся?
-  Такого не должно  быть. Сейчас, как правило, отключаются при авариях только старые светофоры, которые не прошли реконструкцию. У реконструированных есть запасной канал энергопитания. То же самое – с парковочными местами. В любом случае, если «столбики» отключатся, никто не будет с вас брать плату за парковку или штрафовать.

-  К каждому из паркоматов и датчиков нужно будет прокладывать кабель. Все дороги в центре для этого перероют?
- К датчикам – не обязательно, они могут быть на батареях. А к паркоматам – обязательно. Но паркоматы ставятся не на проезжей части, а на тротуаре. Тротуары придется вскрывать, поэтому и стоимость одного парковочного места в полной комплектации оценивается примерно в 54 – 70 тысяч рублей.

- Сроки реализации проекта поставлены?
- Комитет по развитию транспортной инфраструктуры должен в четвертом квартале подготовить  соответствующий проект постановления правительства, в котором будут определены все сроки.                 

Мария ГОРДЯКОВА, фото kaa-smit.livejournal.com








Lentainform