16+

Как депутаты предлагают наказывать отстающих студентов-бюджетников

03/09/2013

Как депутаты предлагают наказывать отстающих студентов-бюджетников

Депутат от "Единой России" предлагает переводить студентов бюджетного отделения, которые плохо учатся, на платное обучение. А тех, кто успевает по всем предметам - переводить на бесплатное обучение.


      Согласно законопроекту Николая Булаева, первого заместителя руководителя фракции "Единая Россия", бюджетники и платники должны меняться местами каждый год. Решать, кому платить за учебу, а кому – нет, будет рейтинг, отмечает депутат.

"Необходимо каждый год объявлять новый конкурс на бюджетные места по итогам успеваемости. Допустим, на курсе учатся 200 человек. На них положено 100 бюджетных мест. Первая сотня лучших каждый год начинает учиться на бюджетных местах. Сотня тех, кто хуже, платит за свое образование. Вот такая здоровая конкуренция, – предлагает Булаев. – А то у нас многие внебюджетники учатся лучше, чем бюджетники. Причем не просто лучше, а на голову лучше".

Инициативу уже поддержали многие депутаты. Так, Надежда Школкина, однопартиец Булаева, согласна с тем, что такой конкурс будет стимулом для студентов учиться на "отлично" и "не расслабляться": "Главное тут – установить прозрачные критерии оценки, чтобы студент понимал, почему ему поставили именно столько баллов. А так все правильно, студент должен подтверждать, что государство не зря оплачивает его учебу", – отмечает она.

Депутат Андрей Туманов тоже поддержал предложение Николая Булаева: "Я сам преподавал в МГУ и считаю, что для того, чтобы студент хорошо учился, его надо немножко в черном теле держать, чтобы над ним дамоклов меч висел. Если человек поступил на бюджет, а потом бросил учиться – ну пожалуйста, иди на платное место, освободи бюджетное место для того, кто хочет учиться. Надо только поставить преграду для всякого рода жуликов, чтобы они не смогли этим воспользоваться", – говорит Туманов.

Но у законопроекта есть и противники. Так Олег Смолин, представитель КПРФ, отмечает, что в случае недостаточной проработки проекта пострадают дети из социально незащищенных семей, а также студенты с инвалидностью: "Прием в вузы осуществляется не только по результатам ЕГЭ, но и по другим показателям, которые должны учитываться. В законопроекте есть рациональное зерно, но нельзя доводить его до абсурда", – заявил Смолин.

ВУЗы страны недовольны таким предложением депутата: крупнейшие учебные заведения страны против "наказания рублем": "Новация состоит в том, чтобы перевести кого-то с бюджетного на небюджетное место. Но это и сейчас происходит, когда человека отчисляют с бюджетного места, и он восстанавливается на платном. Можно сделать систему более гибкой, потому что сейчас это сложно технически, но вводить это как механизм специального регулирования и постоянной конкуренции между студентами смысла не имеет", – считает научрук Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.

Завкафедрой связей с общественностью МГИМО Валерий Соловей заявил, что проведение подобного конкурса неосуществимо, так как связано с большим количеством юридических тонкостей. Вместо этого Соловей предлагает разделить платное и бесплатное образование по разным учебным заведениям: "Нигде в мире не принято соединять в рамках одного учебного заведения платное и бесплатное обучение. Нигде так не делают. Оно должно быть разведено по разным учреждениям. Это приводит к колоссальной деформации системы образования", – отметил он.

Профессор МГУ Михаил Дмитриев говорит: "Для учащихся-платников облегченные требования, поэтому их результаты до известной степени сопоставимы с теми, кто учится на бюджете. В целом стимулирование нужно, но над формой надо подумать".       

newsland.com, фото russedina.ru











Lentainform