18+

Петербуржцы пришли в Смольный, чтобы задать чиновникам вопросы о метро

04/09/2013

В КГА состоялся День открытых дверей по теме «Развитие метрополитена». Любой гражданин мог придти и задать вопрос чиновникам и проектировщикам про новые станции.

             Публика разделилась на мечтателей и прагматиков. Первые спрашивали, когда появится кольцевая линия (ответ: не раньше 2030 года), и когда постоят бесплатные многоуровневые паркинги на конечных станциях (ответ: не предусмотрены бюджетным финансированием).

Затем слово взяли прагматики. Они обращались к Александру Комиссарову, начальнику отдела реконструкции и строительства метрополитена в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры.

Он сообщил, что федеральный центр выделил 12,5 млрд рублей с условием, что они будут потрачены «на футбол», точнее – на   строительство станции «Новокрестовская» около нового стадиона к чемпионату-2018. Она расположится на намывной земле, на западной оконечности Крестовского острова и будет продолжением зеленой ветки от станции «Приморская».  Открытие станции намечено на весну 2017 года, чтобы летом обслуживать болельщиков во время Кубка Конфедераций. Заодно будут проверены стадион и вся инфраструктура. Станция проектируется на пропуск 30 тысяч человек в час. Перед началом матчей она должна работать на выход, после окончания – на вход.

Дело за малым – найти  в городском бюджете недостающие средства, учитывая, что один км метро стоит в Петербурге примерно 5 млрд руб. Но наши чиновники мыслят не 2 – 3 км, а масштабнее. Они составили программу до 2020 года стоимостью 200 млрд рублей.
Пока выделены средства только на открытие 7 ноября 2013 года выхода из «Спасской» и в 2015-м – второго выхода из «Спортивной».
После этого можно думать о закрытии на ремонт «Сенной площади» и даже «Василеостровской». Кстати, недавно принято решение спроектировать из нее второй выход ближе к перекрестку Среднего проспекта и 11-й линии.

А если, начиная с будущего года, на строительство метро будет выделяться по нарастующей от  24 до 30 млрд руб ежегодно, то нас ждет расцвет метрополитена. 2018 год – станции «Театральная» и «Большой проспект» (угол Большого проспекта и Косой линии), как продолжение «желтой» ветки от «Спасской», а также «Улица Савушкина» после «Новокрестовской» и продолжение «фиолетовой» ветки от «Международной» до станции «Южная» через «Проспект Славы» и «Дунайский проспект».

К 2020 году должна быть построена новая линия «Обводный канал» – «Юго-Западная».

Чиновники сетовали на то, что собственники земли, в частности, Дом быта на Лермонтовском проспекте (это место отведено под «Театральную») и завод «Электроаппарат» на 24-й линии (место предназначено для второго выхода с «Большого проспекта») не хотят расставаться с землей и всячески набивают ей цену. Источники сообщили, как это можно сделать. Сдать свои помещения в аренду по максимально возможной цене на максимально возможный срок. А когда государство захочет выкупить землю, то предъявить ему упущенную выгоду.

На сегодня не принято два важных решения. Второй выход из «Театральной» первоначально планировали прямо на площади перед Мариинкой-1. Пока никто не рискнул взять на себя ответственность за сохранность окружающих зданий. Все новые станции спроектированы с учетом возможности установки ограждений со вторыми дверями, чтобы пассажиры не могли оказаться на рельсах. Но будут ли ставить ограждения – неизвестно.

Окончательно отказались от глухих станций типа «Маяковской» и «Гостиного двора». Постоянное пребывание в черном тоннеле опасно для машинистов.               

В. М., фото murmolka.com