16+

Как я наказывал «Билайн» за клептотелефономанию

06/09/2013

Как я наказывал «Билайн» за клептотелефономанию

Будучи человеком опытным, я регулярно проверяю, не списываются ли с моего телефонного счета некие суммы просто так, без законных оснований. И 30 июля 2013 г. обнаружил, что ежесуточно списывается 2 цента (тарификация осуществляется в американской валюте). Позвонил оператору – у меня это «Билайн».


            Оказалось, что с 7 июня 2013 г., без индивидуальных сообщений абонентам, «Билайн» сделал услугу «Будь в курсе» платной, а до этого она была бесплатной. Мне эта услуга не нужна, я эту услугу не подключал ни как бесплатную, ни как платную, поэтому, во-первых, интерпретировал отъем денег как незаконный, фактически воровство, хотя и мелкое, во-вторых, потребовал, чтобы эта услуга была отключена, что оператор Елена, № 73896, и сделала. Получилось, что с 7 июня по 30 июля, т.е. за 54 дня, «Билайн» позаимствовал у меня без моего согласия 108 центов, или 1,08 доллара США.

Кстати, с учетом того, что у «Билайна», как они пишут сами, 209 млн абонентов, сделав услугу платной и равной 2 центам, они за сутки получают дополнительно 4,18 млн долларов. Просто так, от не фиг делать.

Сразу же я направил заявление в Роспотребнадзор, потребовав наказать «Билайн» за клептотелефономанию (обман абонентов и навязывание платной услуги).

Далее события развивались следующим образом. Роспотребнадзор начал расследование, вследствие чего 21 августа 2013 г. в 13 час. 10 мин. 04 сек. из «Центра сообщений» поступила депеша: «Уважаемый Клиент! Баланс Вашего номера увеличен на $0,88, что соответствует списанным по услуге «Будь в курсе+»».

А спустя неделю, 28 августа, получил ответ 78-04-01-21/2501-13 из Роспотребнадзора. Цитирую:

«По Вашему письменному обращению о нарушении оператором связи законодательства о защите прав потребителей территориальным отделом направлен запрос в адрес ОАО «ВымпелКом».

Согласно объяснению представителя ОАО «ВымпелКом» <…>, 04.08.2012 года на Вашем абонентском номере в целях предоставления возможности ознакомления с дополнительной услугой была подключена услуга «Будь в курсе+» без взимания отдельной платы. С 07.06.2013 года для абонентов предоплатных тарифных планов введена абонентская плата за пользование данной услугой, составляющая 0,50 рубля в сутки. Информация об изменении стоимости абонентской платы была размещена 28.05.2013 года на интернет-сайте beeline.ru, официально зарегистрированном в качестве средства массовой информации.

Услуга отключена по Вашей просьбе 30.07.2013, ОАО «ВымпелКом» было принято решение о возврате Вам суммы, списанной за пользование данной услугой.

Согласно представленному объяснению, услуга «Будь в курсе+» Вами не отключалась и использовалась с момента ее подключения.

Пользование лица услугой связи в соответствии с тарифным планом после получения от оператора связи уведомления о подключении дополнительной услуги нельзя расценивать как акцепт (согласие на оплату. – М. З.) данной услуги. Необходимость абонента совершать письменный отказ от принятия соответствующих изменений законодательством о связи не предусмотрена. До изменения условий договора в установленном законом порядке абонент не обязан совершать действия для подтверждения своего нежелания изменить договор, продолжая при этом добросовестно исполнять заключенный договор.

Таким образом, в период с 07.06.2013 года по 30.07.2013 года ОАО «ВымпелКом», в нарушение п. 48.1 Правил оказания услуг подвижной связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 25 мая 2005 г. № 328, ч. 1 ст. 44, ч. 1 ст. 46, ч. 2 ст. 54 Федерального закона «О связи» № 126-ФЗ от 7 июля 2003 года, ст. 3 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ, допустило оказание дополнительной платной услуги, подключенной без Вашего согласия.

За выявленное нарушение руководитель ОАО «ВымпелКом» вызван в территориальный отдел для составления протокола по ст. 14.1 ч. 3 КоАП РФ».

Таким образом, незаконность взимания платы, т.е. клептотелефономания, подтверждена Роспотребнадзором. Остался неясным только финансовый вопрос.

Согласно письму, с меня взимали плату 50 коп. в сутки, т.е. за 54 суток это 27 руб. При курсе доллара примерно в 33 руб. получается, что мне вернули 0,88 $ х 33 = 29 руб.

Однако реально с меня взимали по 2 цента в сутки, т.е. 66 коп. в сутки, а за 54 дня взяли 1,08 доллара, что соответствует при таком же курсе 35,6 руб., которые и должны были бы вернуть. Но «Билайн» даже в этом случае, в условиях выявления нарушения Роспотребнадзором, зажилил у меня 20 центов! С паршивой овцы хоть шерсти клок. Даже не клок, а клочок.

Между прочим, на сайте «Билайна» услуга «Будь в курсе» оценена в 1 руб. за сутки, что уже и вовсе непонятно.

Так что работу над 20 центами с «Билайном» придется продолжить. Дело принципа.               

Михаил ЗОЛОТОНОСОВ





3D графика на заказ

установка натяжных потолков в москве








Lentainform