16+

Почему ИКЕА отменяет бесплатные автобусы

11/09/2013

Почему ИКЕА отменяет бесплатные автобусы

К торговым комплексам МЕГА перестали ходить желтые бесплатные автобусы. То есть фактически автобусы остались, но за проезд теперь нужно платить, как в маршрутке. Льгот нет ни для кого. Зачем это было нужно и как это повлияло на покупателей?


       Желтые автобусы, доставляющие горожан от станций метро к торговым комплексам «МЕГА Парнас» и «МЕГА Дыбенко», содержит компания ИКЕА, развивающая бренд «Мега». В течение семи лет – с момента открытия мегамоллов – эти автобусы были бесплатными. Жители новых районов в Кудрове привыкли даже пользоваться икеевским автобусом до «МЕГА Дыбенко». А потом все отменилось
Правила поменялись в конце мая, хотя посетители еще почему-то рассчитывали, что бесплатное вернется: теперь автобусы возят пассажиров только за «живые» деньги. Никакие проездные (кроме «электронного кошелька») и никакие льготы не действуют. Стоимость проезда – 25 рублей. Маршруты остались прежними.

Как выяснил «Город 812», постепенную отмену бесплатных автобусов ИКЕА практикует по всей России. В девяти из одиннадцати городов, где присутствуют МЕГИ (кроме Самары и частично Москвы) их уже нет.
В компании ИКЕА в России» «Городу 812» сообщили, что это сделано для удобства покупателей, в рамках некой «федеральной программы по организации пассажирских перевозок к торговым центрам МЕГА.

- Федеральная программа... была предложена в результате изучения предпочтений посетителей торговых центров МЕГА. Результаты данного исследования показали, что нашим посетителям очень важна география маршрутов, наличие дополнительных остановок и удобное расписание. Исследование проводилось среди пользователей наших экспресс-автобусов. Мы... пришли к выводу, что городские маршруты максимально соответствуют потребностям и предпочтениям посетителей МЕГИ. Городской коммерческий транспорт может делать промежуточные остановки по пути следования, что будет удобнее для клиентов с покупками, кроме того, новая программа по организации пассажирских перевозок позволит направить наши усилия на привлечение новых маршрутов общественного транспорта к торговым центрам МЕГА и продолжить работу над улучшением сервиса для наших посетителей... Вместо экспресс-автобусов покупателей будут перевозить коммерческие маршруты городского транспорта, а также коммерческие перевозчики, – рассказали в пресс-службе «ИКЕА в России».

В Комитет по транспорту «Городу 812» сообщили, что никаких новых социальных маршрутов общественного транспорта  к МЕГАм открывать не планируется. Единственный  автобус, который возит горожан по проездным -  в том числе, льготным – это № 104. Он ходит от станции метро «Парнас» через «МЕГА Парнас» и дальше в Юкки. Интервал движения – примерно раз в полчаса.
Планируется, что к лету 2014-го бесплатные автобусы будут отменены во всех российских МЕГАх.
В компании ИКЕА отказались сообщить, как эта мера, в целом, отражается на количестве посетителей  и на обороте компании. Однако, как ясно из слов администрации «МЕГА Парнас», ранее озвученных в СМИ, в 2013 году там ожидают замедление прироста посетителей примерно на 4% по сравнению с прошлым годом. По подсчетам компании, в 2013 году этот торговый комплекс посетят примерно 14 миллионов человек.

В «МЕГА Дыбенко», куда «Город 812» также обратился за комментариями, говорят, что количество покупателей у них не изменилось.

- Мы ведем ежедневный подсчет: приходят десятки тысяч человек. Посещение осталось на прежнем уровне, – уверяют в «МЕГА Дыбенко».

По мнению экспертов, программа ИКЕА нацелена в первую очередь на снижение издержек компании. Так как для повышения комфорта покупателей, у проблемы есть другое очевидное решение: чтобы бесплатные автобусы делали остановки по пути к метро.

Прежде ИКЕА не раз заявляла, что приостановит возведение в России новых «Мег», объясняя это необходимостью модернизации существующих комплексов и бюрократическими барьерами при строительстве. Самая крупная модернизация, которая грозит в ближайшее время питерским МЕГАм – возведение пристройки к «МЕГА Парнас», площадью в пять тысяч квадратных метров, для размещения магазина «Медиа-Маркт».      

фото avtosnab.ru











Lentainform