16+

Почему Евросоюз не хочет отменять визы для россиян?

23/09/2013

Почему Евросоюз не хочет отменять визы для россиян?

Сдвинется ли когда-нибудь проблема с отменой виз для граждан России при посещении стран Евросоюза? Этот вопрос мы задали главе делегации Европарламента по отношениям ЕС и России Кнуту ФЛЕКЕНШТАЙНУ, который недавно побывал в Петербурге.


      – Что реально тормозит либерализацию визового режима между ЕС и Россией?
– Говоря о вопросе виз, нужно разделять его на две части: о соглашении по упрощению режима выдачи виз (эти переговоры ведутся, и здесь мы вышли на заключительную фазу его подготовки) и о соглашении по либерализации визового режима, т.е. отмены виз. Он тоже обсуждается, и, надеюсь, в этом году придем к определенным результатам. Есть еще и вопрос со стороны России о пересмотре высокой платы за оформление виз.

Я уверен, что соглашение по упрощению визового режима мы подпишем уже в этом году. Хотя Россия недавно высказала пожелание, чтобы отменить визы для владельцев служебных паспортов, и тут все же необходимо выработать соответствующее решение (Россия, кстати, не единственная страна, которая так борется за служебные паспорта. – П. Я.)   И затем, если нам удастся начать переговоры по регистру  личных данных и их защите и если мы сможем параллельно вести переговоры по всем вопросам, то мы достигнем соглашения уже в этом году.

- А в чем проблема с личными данными?
– Есть трудности по вопросу предоставления информации об авиапассажирах, прибывающих в Россию или пролетающих над ее территорией*. Это Россия  (тоже с недавних пор) хотела бы провести в соглашение. Это не простой вопрос в рамках ЕС, хотя имелся подобный опыт переговоров  ЕС с США и Канадой. Тогда большинство было сначала против, но позже, лишь с небольшим перевесом голосов, удалось принять соглашение о предоставлении информации о прибывающих иностранных авиапассажирах.

Европарламент после долгих разбирательств принял решение о предоставлении требуемых данных для США и Канады, но, похоже, что российские власти хотят получать информации об авиапассажире больше, чем другие. А именно: личный регистрационный номер, данные о весе багажа, информацию о маршруте следования, имя отца и даже информацию о том, что предпочитает есть пассажир, – говядину или что-то вегетарианское.

Прежде чем принимать решение по этому вопросу, мы хотели бы знать, какие органы власти будут эту информацию получать, какие – наблюдать за ними, чтобы эта информация не была продана, не попала в нежелательные руки. Хотелось бы знать, сколько времени эта информация будет находиться в базах данных, прежде чем ее удалят.

Эти вопросы мы обсуждаем и с другими странами. И их позиции, мне кажется, тоже не убедительны. И российское правительство еще более не убеждает меня.

- Чем Россия и другие страны объясняют необходимость получения данных об авиапассажирах?
– Любят говорить, что это ради борьбы с терроризмом. Не знаю, насколько стоит верить этому, насколько эти данные ценны для этой борьбы, но они очень ценны для интересов бизнеса.

- Это единственная проблема в вопросе отмены виз?
-  Что касается либерализации, то есть отмены виз, то есть еще ряд нерешенных проблем. Мы практически решили уже почти 40 вопросов, осталось 4, но очень серьезных, по которым мы должны работать: о безопасности документов, связанных с биометрикой, о незаконной эмиграции, о сотрудничестве в юридическо-правовой сфере, о взаимоотношениях ЕС и России в целом. И тут требуется время.

- Но вы лично – за либерализацию?
– Я не являюсь членом Еврокомиссии, я депутат Европарламента, а Европарламент не занимается этой работой, существует специальный экспертный орган. Я считаю, что когда решатся все накопившиеся 40 дискуссионных вопросов, то можно приступить к реальным переговорам о заключении соглашения, и не могу даже представить, чтобы после их разрешения ЕС вдруг заявил: «А теперь мы, пожалуй, не будем вести эти переговоры по визам». Такого быть не может.

Европарламент, безусловно, стоит за введение безвизового режима, но без ускорения этого процесса, минуя решение существенных вопросов.

- А как Россия предлагает его ускорить?
– Например, в связи с проведением Олимпиады или чемпионата мира по футболу. Еще имеются вопросы и технического характера, и политического. Потому что мы порой в Европарламенте ставим вопрос: а кто такой – российский гражданин? Потому что, например, не всем в ЕС хотелось бы, чтобы половина жителей Украины воспользовалась такой возможностью ездить в ЕС, а половина оказалась бы за бортом этого решения.

- Это беспокойство о жителях Украины, которые имеют российское гражданство?
– Да.

- Значит, если Россия дает гражданство гражданам из бывших республик СССР, это усложняет вопрос о визовом режиме?
– Недавно еще было так, но в последнее время это уже не является столь острым вопросом, поскольку это уже сформировавшаяся, устоявшаяся ситуация. И сегодня это все же представляется разрешимой вещью.  

- Был ли какой-то момент в переговорах, когда казалось, что введение либерализации уже близко и вполне реально?
– Когда мы уже практически вышли на заключительный этап подписания соглашения об упрощении визового режима, которое подразумевало упрощенный порядок выдачи виз на 3 – 5 лет и могло быть подписано в конце 2011 года, вдруг у России возникли новые требования. У нас впечатление, что они почему-то возникли внезапно. Тот договор включал и свой подход к официальным делегациям, к детям, представителям гражданских организаций, некоторым категориям бизнесменов, журналистам.

- Политические процессы в России могут препятствовать процессу отмены виз?
– В Европарламенте есть запросы от депутатов некоторых стран на тему запрета въезда некоторых российских чиновников, но это не позиция Европарламента, он не увязывает это с вопросами упрощения и либерализации визового режима. То же -  и по поводу принятия Думой закона о запрете пропаганды ЛГБТ-сообщества. Российская Дума приняла это решение, а не Европарламент.

 

 Как пояснил Сорен Либориус, пресс-секретарь представительства ЕС в России, «новые требования от российских партнеров таковы: чтобы для обладателей служебных паспортов был безвизовый режим и чтобы авиакомпании давали  российским ведомствам сведения об авиапассажирах, которые летят в Россию или пролетают над Россией. Раньше таких требований не выдвигалось. Минтранс  РФ объявил об этом. А речь идет о 37 миллионах пассажиров, из которых 19 млн летят в Россию, 18 млн над Россией, из них 9 миллионов летают европейскими авиакомпаниями. Это весьма большое количество людей. ЕС подобного ни от кого не требует. Внутри же ЕС довольно жесткие законы о том,  кто имеет право собирать, сохранять, пользоваться подобными данными».          

Часто читает прессу? Хотите узнать больше информации про эффективность корпоративного СМИ в России? Предлагаем вам зайти на сайт www.facmag.ru и прочитать информацию более детально. Вас это очень заинтересует!

Павел ЯБЛОНСКИЙ





3D графика на заказ

установка натяжных потолков в москве








Lentainform