16+

Как смотреть современный фильм и не чувствовать себя дураком

02/10/2013

КИРИЛЛ ЛЕГКОВ

Смотрел я тут недавно фильм по одному из главных федеральных каналов на «России». «Чужая женщина» называется. Сюжет взял за живое.


            Значит, у одной женщины муж. А у него – конкурент. У этого конкурента – знакомая девушка. И вот эта девушка говорит этому конкуренту: привет, мол, как дела? А тот ей так: слушай, между нами ничего больше не будет, у меня работы тут невпроворот – ну, и выставил из кабинета.

А эта девушка, оказывается, с тем самым мужем знакома. Он ей звонит и говорит: давай, дескать, изучи документы моего конкурента, а то нам соперничать на конкурсе за контракт с немецкой строительной фирмой. И та, обуреваемая злобой и ненавистью к конкуренту по личным мотивам, проникает снова в его кабинет, что-то там фотографирует и говорит тому мужу: все готово.

В итоге конкурс выигран. Фирма мужа предложила немцам то же решение, что и конкуренты, только по более низкой цене. Муж и девушка едут в машине отмечать это событие, и вдруг эта девушка, видимо, нехорошая совсем, заявляет ему: а я, мол, беременна! И давай записывать реакцию мужа на эту новость на мобильное видео. Тот мямлит что-то, говорит, мы решим этот вопрос, – и в это время авария! Муж погибает. А эта девушка остается, значит, жива и попадает в больницу в беременном виде.

Тут начинается чистая драма. Мать мужа, узнав, что он умер, но какая-то девушка носит его ребенка, начинает заламывать руки и требовать от вдовы, чтобы та уговорила эту девушку рожать. Последняя, дескать, кровиночка, должна остаться. Вдова и сама убивается. Но делать нечего – мать больная, все время хватается за сердце, и надо осуществлять ее план. Одновременно на хрупкие плечи вдовы падают дела фирмы, где она как бы заменяет погибшего мужа. И получается, что эта бедная вдова начинает соперничать с этим самым конкурентом на деловой почве и еще заниматься проблемами свекрови, которой хочется внука, пусть и без сына.

На завязку сюжета уходит минут двадцать, не считая рекламного времени. Теперь я хочу проверить вас на сообразительность. Попробуйте, не заглядывая в конец этого повествования, дать ответ на вопрос, чем закончится этот фильм. Итак, фабула: вдова-бизнесмен конкурирует с холостым бизнесменом и пытается решить личные проблемы свекрови, ну и свои заодно, связанные с рождением ребенка от женщины, которая была знакома с обоими бизнесменами-конкурентами. Зачем это и почему?

Далее все распутывается и идет к ожидаемому финалу. Фильм идет часа три. Эффект получается как в чеховской «Драме», когда писательница (ее играет Раневская) доводит до исступления маститого литератора, заявив, что действий в ее пьесе всего пять, а тот уже после первого готов повесится.

Но это все ладно. Отдельного описания заслуживают персонажи.

Главная героиня – эта такая несчастная симпатичная женщина, похожая на Дженнифер Лопес, которая ничего буквально не умеет. Ни детей пеленать. Ни документы подписывать. Ни права свои отстаивать во взаимоотношениях со свекровью. Все ей помыкают. Свекровь заставляет ухаживать за любовницей погибшего мужа и заниматься ее ребенком. На работе ее заставляют работать, раз уж права на фирму частично перешли к ней. Она ничего не умеет, но как-то у нее получается, и фирма держится на плаву. Сама же она весь фильм мучается.

Любовница мужа – полная стерва. Она всем грубит, хамит, не хочет рожать ребенка, а за то, что ее уговаривают его родить, требует полного содержания и половины пакета фирмы.
Мать главной героини – еще более несчастная женщина. Мало того что она все время хватается за сердце, так еще и верит всем, кто ее пытается надуть и использовать. Лучше всего это удается любовнице. Через мать она получает все, что хочет: квартиру, машину, содержание. Ребенку она предпочитает алкоголь и мужиков.

А еще есть какой-то друг погибшего мужа, который удит во всей этой мутятине рыбку и заодно втайне вынашивает план жениться на главной героине, то есть бывшей жене своего друга и компаньона.

Все герои – сугубо отрицательные. Одни – потому что дураки, другие – потому что подлецы. И лично я просто не понимал, за кого переживать. Я вообще не понимаю, зачем смотрел этот фильм. Наверное, потому, что в тот вечер не было футбола. А может, я просто проверял свою интуицию.

И, знаете, она меня не подвела! Глядя на то, как это вдова-неумеха и ее конкурент, весь такой правильный и холостой, пересекаются на разных тендерах и банкетах и поглядывают друг на друга – не то с ненавистью, не то с симпатией, я  понимал, что их судьбы в конце фильма соединятся. И ребенок, которого растит главная героиня вместе со своей мамой, потому что любовница больше ни на что не годится, окажется вовсе не от мужа, который погиб, а от его конкурента. 

А любовнице этой уготована совсем уж незавидная участь. Она по пьяни влюбится в какого-то хмыря, и – вы только представьте! – перешлет на его банковский счет всю принадлежащую ей долю в крупной строительной фирме в денежном эквиваленте. Придет с ним в ресторан, он ей скажет: «Ну, лапочка моя, заказывай все самое дорогое!» – и исчезнет. Поминай как звали!

И вот у меня вопрос. Как же живет наша страна, если в ней существуют такие непутевые мужья, их любовницы, друзья, жены, родители, подруги, хмыри и бизнесмены? Или это в кинематографе так все мрачно и нелепо? И нам это показывают, чтобы мы, так сказать, не чувствовали себя полными дураками?

У меня не получается.             

Ранее:

«Зачем нам по телевизору показывают тучных людей, падающих в воду»
«Старшее поколение ТВ приучает к такому же формату, что и младшее – «обо всем понемножку»
«Балабанов мучил себя, мучил своих героев, мучил зрителей. А зачем?»
«Как-то раз я включил телевизор и увидел голую ступню мужика во весь экран»
«Как протекает процесс отелевизоривания? Очень просто...»











Lentainform