18+

Концерт для голосов без оркестра

04/10/2013

Состоялось заседание Музыкального совета при Комитете по культуре, первое после назначения Василия Панкратова руководителем комитета. Обсуждалось создание нового симфонического оркестра Петербурга. Наблюдатели считают высказанные чиновниками идеи красивыми утопиями.

      В прошлом номере  «Город 812» сообщал о скандальном увольнении Александра Титова с поста  художественного руководителя СПб государственного академического симфонического оркестра (ГАСО). Также известно, что Губернаторский оркестр Станислава Горковенко должен быть ликвидирован к началу 2014 года. Неизвестной остается судьба оркестра и хора Николая Корнева, входящих в «Петербург-концерт».

Музыкальный совет (существовал и раньше, но собирался редко) при Василии Панкратове изменил свой состав, в частности, в этот раз на него не пригласили Титова и Корнева. Но основа совета осталась прежней  – певица Ирина Богачева, ректор Консерватории Михаил Гантварг, художественный руководитель Капеллы Владислав Чернушенко.

Руководители Комитета по культуре рассказали музыкантам свое видение будущего симфонического оркестра Петербурга. Поскольку из всех городских оркестров ГАСО – самый сильный, то он должен стать основой нового оркестра полного состава (не менее 100 музыкантов) и международного качества звучания. Его лидером может быть только мировая звезда, например, Марис Янсонс.  Слухи о назначении руководителем Стадлера или Мастранжело (глава реорганизуемого Мюзик-холла) чиновники опровергли.

Янсонс руководит амстердамским оркестром Концертгебау и оркестром Баварского радио, оба входят в десятку лучших в мире. Но если Петербург,  где он учился и начинал карьеру, пригласит, то совет верит: маэстро не откажется.

Разумеется, речь идет только о лице нового оркестра, то есть нескольких концертах в год. Доводить коллектив до нужной формы предложат тому же Александру Титову.

На совете прозвучала идея в течение двух ближайших сезонов пригласить шесть  самых знаменитых дирижеров мира, чтобы они выступили с ГАСО, и выбрать лицо из них.

Наблюдатели, впрочем, сомневаются, что звезды согласятся выступать с оркестром. Кроме того, в Петербурге нет необходимой площадки для постоянных репетиций большого оркестра. И где ему работать, непонятно: постоянно ходить с протянутой рукой в Филармонию или Мариинский театр?
Одновременно с Музыкальным советом проходил «круглый стол», в котором приняли участие Титов, Корнев и Горковенко. Они дружно заявили, что ГАСО никогда не сможет конкурировать с оркестрами Филармонии и Мариинского театра. Ни в Петербурге, и тем более – за его пределами. Но у каждого из существующих городских коллективов есть просветительская миссия в Петербурге и Ленобласти и своя аудитория. Идея слияния трех оркестров обсуждалась  10 лет назад и тогда была отклонена.

На Музыкальном совете не обсуждалась судьба «Петербург-концерта», который получает в разы больше денег из бюджета, чем оркестры.

Василий Панкратов, председатель Комитета по культуре:
– Сейчас рано говорить о будущем «Петербург-концерта». Оно будет зависеть от концепции развития, которую я так и не получил от прежнего директора Евгения Колчина. С 1 октября 2013 года новым директором назначена Екатерина Артюшкина, которая работала замдиректора Капеллы. Контракт с ней заключен на 3 года. Когда она представит свою концепцию, то можно будет говорить о том, что станет с «Петербург-концертом».      

фото mp3mixx.ru

В.Ш.