16+

Концерт для голосов без оркестра

04/10/2013

Концерт для голосов без оркестра

Состоялось заседание Музыкального совета при Комитете по культуре, первое после назначения Василия Панкратова руководителем комитета. Обсуждалось создание нового симфонического оркестра Петербурга. Наблюдатели считают высказанные чиновниками идеи красивыми утопиями.


      В прошлом номере  «Город 812» сообщал о скандальном увольнении Александра Титова с поста  художественного руководителя СПб государственного академического симфонического оркестра (ГАСО). Также известно, что Губернаторский оркестр Станислава Горковенко должен быть ликвидирован к началу 2014 года. Неизвестной остается судьба оркестра и хора Николая Корнева, входящих в «Петербург-концерт».

Музыкальный совет (существовал и раньше, но собирался редко) при Василии Панкратове изменил свой состав, в частности, в этот раз на него не пригласили Титова и Корнева. Но основа совета осталась прежней  – певица Ирина Богачева, ректор Консерватории Михаил Гантварг, художественный руководитель Капеллы Владислав Чернушенко.

Руководители Комитета по культуре рассказали музыкантам свое видение будущего симфонического оркестра Петербурга. Поскольку из всех городских оркестров ГАСО – самый сильный, то он должен стать основой нового оркестра полного состава (не менее 100 музыкантов) и международного качества звучания. Его лидером может быть только мировая звезда, например, Марис Янсонс.  Слухи о назначении руководителем Стадлера или Мастранжело (глава реорганизуемого Мюзик-холла) чиновники опровергли.

Янсонс руководит амстердамским оркестром Концертгебау и оркестром Баварского радио, оба входят в десятку лучших в мире. Но если Петербург,  где он учился и начинал карьеру, пригласит, то совет верит: маэстро не откажется.

Разумеется, речь идет только о лице нового оркестра, то есть нескольких концертах в год. Доводить коллектив до нужной формы предложат тому же Александру Титову.

На совете прозвучала идея в течение двух ближайших сезонов пригласить шесть  самых знаменитых дирижеров мира, чтобы они выступили с ГАСО, и выбрать лицо из них.

Наблюдатели, впрочем, сомневаются, что звезды согласятся выступать с оркестром. Кроме того, в Петербурге нет необходимой площадки для постоянных репетиций большого оркестра. И где ему работать, непонятно: постоянно ходить с протянутой рукой в Филармонию или Мариинский театр?
Одновременно с Музыкальным советом проходил «круглый стол», в котором приняли участие Титов, Корнев и Горковенко. Они дружно заявили, что ГАСО никогда не сможет конкурировать с оркестрами Филармонии и Мариинского театра. Ни в Петербурге, и тем более – за его пределами. Но у каждого из существующих городских коллективов есть просветительская миссия в Петербурге и Ленобласти и своя аудитория. Идея слияния трех оркестров обсуждалась  10 лет назад и тогда была отклонена.

На Музыкальном совете не обсуждалась судьба «Петербург-концерта», который получает в разы больше денег из бюджета, чем оркестры.

Василий Панкратов, председатель Комитета по культуре:
– Сейчас рано говорить о будущем «Петербург-концерта». Оно будет зависеть от концепции развития, которую я так и не получил от прежнего директора Евгения Колчина. С 1 октября 2013 года новым директором назначена Екатерина Артюшкина, которая работала замдиректора Капеллы. Контракт с ней заключен на 3 года. Когда она представит свою концепцию, то можно будет говорить о том, что станет с «Петербург-концертом».      

фото mp3mixx.ru

В.Ш.











Lentainform