16+

Где на Северо-Западе построят новый аэропорт

18/10/2013

Где на Северо-Западе построят новый аэропорт

До конца октября полпред в Северо-Западном федеральном округе рассмотрит проект развития региональной авиационной маршрутной сети. Согласно этому документу, на Северо-западе должен быть построен базовый региональный аэропорт, который будет принимать суда малой авиации. Параллельно в Кингисеппском районе планируется строительство авиазавода.


        Рабочая группа при Стратегическом партнерстве «Северо-запад», главой наблюдательного совета которого является полпред Владимир Булавин, заканчивает разработку программного документа по развитию авиационной маршрутной сети в Северо-западном ФО. По словам главы рабочей группы, руководителя департамента авиации Транспортного союза Северо-Запада Бориса Панфилова, речь идет о развитии региональных перевозок и создании узлового базового аэропорта в Петербурге или другом субъекте округа на альтернативной основе. Подготовкой ТЭО проекта занимаются несколько институтов.

- Мы будем говорить о необходимости и целесообразности строительстве аэропорта в Санкт-Петербурге. Но я не вижу большой заинтересованности руководства города в реализации проекта региональных и местных авиаперевозок, – говорит Панфилов.

По его мнению, существующий договор между правительствами Петербурга, Ленобласти и компанией «Воздушные ворота северной столицы» (ВВСС), управляющей аэропортом «Пулково», нарушает антимонопольное законодательство и мешает развитию авиации в округе. Согласно этому договору, город и область обязались не строить новых аэропортов на своей территории в течение 30 лет, пока действует договор.

- Петербургу нужно иметь второй аэропорт, на который можно было бы замкнуть перевозки на вертолетах и самолетах с низкой скоростью. То есть, уйти от Пулкова, где широкофлюзеляжые самолеты, другие скорости, другие темпы обслуживания и так далее. У него и так много задач по международным перевозкам, а куда вся наша мелочь денется – Ан-24, ИЛ-410? В Ленобласти сегодня вообще нет пассажирских перевозок!  «Ржевку» уже не возродить, В Тихвине, Лодейном Поле гражданские аэропорты были закрыты, и много аэродромов еще в советские годы были исключены из реестра. И сегодня у нас всего один действующий гражданский аэропорт остался на Петербург и на Ленобласть.  В Москве уже седьмой аэропорт строится, а у нас пятимиллионный город, и мы заслуживаем, чтобы у нас тоже был какой-то выбор. Но руководитель ВВСС господин Эндин  предлагает ездить в Новгород, Псков или в Финляндию тем, кому нужны другие аэропорты, – говорит начальник научно-исследовательского отдела  аэродромов ОАО «Ленаэропроект» Вероника Леванова.

Одновременно с аэропортами нужно развивать авиационную технику. На рассмотрении губернатора Ленобласти находится проект по строительству в Кингисеппском районе завода  компании Fortune Elite Enterprises Marsh Aviation (США) по производству 19-местных самолетов Metro-23. Предполагается, что поначалу предприятие будет сборочным, с последующей локализацией части производства на территории России.  Инвестиции составят более 100 миллионов долларов. Муниципальные власти заинтересованы в проекте, который может дать порядка 200 рабочих мест, и уже предложили инвестору возможную площадку для строительства – в районе поселка Котлы. Поблизости там имеется старый военный аэродром. Его также можно будет использовать для приема пассажирских самолетов региональных авиалиний.

По словам Бориса Панфилова,  если  власти Петербурга  упрутся и скажут, что не могут нарушать договор с ВВСС, то возможны варианты строительства базового аэропорта в других субъектах округа. Например, Архангельске, республике Коми или Пскове. Там власти заинтересованы в развитии авиации.

- После рассмотрения документа полномочным представителем будем выходить в Минтранс и в Правительство РФ о включении этой программы в федеральную целевую программу развития транспортного комплекса России до 2030 года, – говорит Борис Панфилов.            

Мария ГОРДЯКОВА фото airlines.net








Lentainform