16+

«В Большом театре на меня могли накричать, унизить, ударить. Но в балете не должно быть лояльности»

13/11/2013

«В Большом театре на меня могли накричать, унизить, ударить. Но в балете не должно быть лояльности»

Балерина американского происхождения Джой Вомак заявила, что руководство Большого театра требовало с нее 10 тысяч долларов за партию в спектакле.


          В интервью «Известиям» балерина пожаловалась, что ей не давали выступать в сольных партиях (которые были положены по контракту), требовали «протекции» за выход на сцену, за некоторые выступления платили вообще, а с сентября и просто не пускали на сцену.

Вомак обвиняет в этом руководство Большого, погрязшее в бюрократии и коррупции. По ее словам, контракты с работниками театра часто заключались задним числом, а деньги для выплаты налогов уходили «вникуда».

Однако балерина не собирается подавать в суд на ГАБТ.

Директор Большого театра Сергей Филин пока никак не прокомментировал ситуацию. В труппе же заявили, что все молодые артисты перед получением сольных ролей должны пройти через кордебалет; Джой же не допускали туда из-за манеры танца. К тому же, у нее были проблемы с разучиванием репертуара.

К сожалению, Большой театр последние годы один за другим сотрясают скандалы.

10 лет назад театр уволил Анастасию Волочкову с претензиями к ее весу. Сама балерина заявляла, что ее методично выживали из театра, негласно запрещая солистам танцевать с ней и принуждая подписывать просьбу об отчислении из труппы.

С 2005 по 2011 гг. театр был закрыт на реконструкцию, и время от времени всплывала информация о хищениях бюджетных средств, выделенных на работы.

В январе 2013 г. было совершено покушение на худрука балетной труппы Сергея Филина — ему плеснули в лицо кислотой. Филин немедленно улетел на лечение в Германию, однако общественность сомневается в факте произошедшего: следы ожогов практически не были заметны на лице довольно скоро появившегося на телевидении артиста.

В июне того же года был уволен премьер балета Николай Цескаридзе, получавший выговоры за «то, что общался с прессой».

Интернет-общественность находится на стороне американки, называя Большой «рынком во всей красе». «В Метрополитен-опера артистам платят, а в Большом – берут с них» – сокрушается polesh-chuk , а zuzu-zuzu предполагает, что поборы — это способ возврата денег, потраченных на ремонт .

«Ну, в общем-то, со времён Большого Ремонта словосочетания "Большой Театр" и "кристальная честность" как-то не очень состыкуются» – резюмирует puritan-n.

Джой Вомак — американка, родом из Техаса, выросшая в многодетной семье — у нее есть 8 братьев и сестер. Джой занималась балетом с 7 лет, закончила Академию классического балета Остина, после чего в возрасте 15 лет переехала в Россию чтобы учиться в Академии Большого. Джой исполнила свою мечту и стала первой балериной американского происхождения, окончившей это учебное заведение и приглашенной танцевать на сцене ГАБТ.

 «Однажды на обычном открытом уроке ко мне подошли и сообщили, что меня приглашают продолжить обучение в Академии Большого театра. Это было что-то невероятное, я не могла поверить в то, что судьба подарила мне такой шанс. При этом в Академии есть специальный курс для иностранцев, но меня взяли именно на русский курс. Я стала первой американкой за всю историю театра, которая окончила русский курс, и первой в истории театра иностранкой, станцевавшей главную партию в выпускной постановке Академии».

Ей пришлось выучить язык и жить совершенно самостоятельно.

«Переезд в Россию дался мне с большим-большим трудом: мне пришлось оставить друзей и родных. Когда все там, дома, живут, обедают вместе. Для меня это был один из самых тяжёлых периодов. Я почувствовала себя по-настоящему одинокой и начала очень-очень-очень скучать по своей семье».

«Так как я училась на русском курсе, то и педагоги ко мне относились как к русской ученице: на меня могли накричать, унизить, ударить. В первое время это, конечно, шокировало. В Америке такой педагог имел бы огромные проблемы. Но постепенно я осознала, что должна быть благодарна именно за такое отношение к себе: чем больше меня ругают и кричат на меня, тем я становлюсь сильнее, опытнее. Я поняла, что балерины, которые изначально восхитили меня на YouTube, они получились и благодаря такому воспитанию тоже. В балете не должно быть лояльности. Педагог может добиться от ученика гораздо больших результатов, не опасаясь разгневанных родителей» – рассказывает Джой.

«После первого года обучения мы готовились к торжественному вечеру в Большом, очень много репетировали, и в какой-то момент у меня стала ужасно болеть нога. Но я узнала, что в этот вечер с нами на сцене будет танцевать Наталия Осипова, и решила, что никакая травма меня не остановит, я не допущу, чтобы кому-то досталась моя роль. К дню выступления нога разболелась невыносимо. Мне сделали искусственную заморозку, и я пошла танцевать. Когда делала арабеск, почувствовала в ноге такую боль, какую не испытывала ни разу в жизни. За кулисами я обливалась слезами, но вынуждена была снова и снова выходить на сцену. После выступления меня отвезли в больницу, и выяснилось, что я танцевала с переломом».

«Я слышала выражение «загадочная русская душа» и хочу сказать, что это действительно тонкая вещь, для меня пока не до конца разгаданная. Возможно, это звучит немножко нагло – ведь я еще не очень хорошо владею русским языком, но я ощущаю себя абсолютно русским человеком. У меня появились русские привычки – например, когда приходят гости, мне хочется накрыть стол и выставить на него все самое лучшее, что у меня есть. В Америке к гостям относятся намного спокойнее.

Я знаю, что очень много русских используют любую возможность, чтобы уехать из России в Европу или в ту же Америку. Это их право. Но я никогда бы не променяла Россию на какую-либо другую страну. Когда я думаю о том, что зданию Академии, в которой я училась, столько же лет, сколько всей истории США, у меня мурашки по телу. Естественно, я понимаю тяжелую экономическую ситуацию страны, и меня это не может не пугать. Но жизнь без страха и трудностей – это не жизнь. Я всегда прислушиваюсь к мудрым людям, а они говорят, что деньги всегда можно успеть заработать и что в погоне за наживой можно потерять самого себя».

«Я научусь быть русской… говорить по-русски, понимать культуру, быть частью всего этого. Это как будто душа. У этих людей можно многому научиться. Это меня влечёт. Меня влечёт Россия».         

metronews.ru, фото Фото: facebook.com Joy Womack











Lentainform