16+

«Сейчас самое неприятное там это запах: гари, керосина и жареного мяса. Я этот запах не забуду никогда»

18/11/2013

«Сейчас самое неприятное там это запах: гари, керосина и жареного мяса. Я этот запах не забуду никогда»

Во время захода на посадку в аэропорту Казани разбился самолет Boeing-737, принадлежащий авиакомпании «Татарстан». В результате катастрофы погибли все, кто находился на борту самолета: 44 пассажира и 6 членов экипажа.


          Первоначально в прессу поступило сообщение о взрыве, однако позже она была опровергнута: на самом деле самолет зацепил крылом землю при заходе на второй круг.

В данный момент рассматриваются две версии: ошибка пилотов и неполадки оборудования.

Ранее неполадки случались как в аэропорту Казани, так и у самолетов компании «Татарстан». Так, в 2010 г. у одного из самолетов компании «Татарстан» отвалилась часть шасси, а в январе 2013 года Airbus-321 задел хвостовым оперением курсовой маяк из-за сбоя автоматической системы помощи аэропорта, так же при посадке. Экипаж самолета определил непосадочное положение воздушного судна (отклонение самолета от правильного положения в пространстве при посадке). Пилоты также приняли решение выполнить уход на второй круг, и при этом произошло касание фюзеляжем антенны курсового маяка. К счастью, в тот раз посадка прошла успешно.

Тем не менее, в случае с «Airbus» ситуация была осложнена трудными погодными условиями; 17 ноября же погода была отличной.

Самолет, совершавший рейс «Москва — Казань» совершил свой первый полет в 1990 году и по меркам авиации не считался устаревшим.

Однако ранее с ним уже случались аварии: так, в 2001 году при посадке в бразильском аэропорту Белу-Оризонти у самолета отломилась левая стойка шасси, а в 2012 совершил аварийную посадку в том же аэропорту Казани через 20 минут после взлета из-за сработавших датчиков безопасности — по разным версия то ли из-за разгерметизации салона, то ли из-за прекращения наддува воздуха.

Кроме того, до покупки российской авиакомпанией этот «Boeing» эксплуатировался в Уганде, где, по мнению экспертов, не получал надлежащего технического обслуживанния.

Пассажиры предпоследнего рейса утверждают, что при посадке этого самолета в Москве очень сильно трясло на протяжении 10 минут. В салоне не горел свет, спинки сидений были сломаны – "ощущение что он летал лет 30 круглые сутки".

Перед посадкой пилоты Рустем Салихов и Виктор Гуцул уведомили диспетчеров о невозможности совершить приземление, т. н. «непосадочной конфигурации», т. е. неполадках в шасси, механизации крыла или аэродинамических средствах торможения в посадочном положении. .

Блогеры выдвигают свои версии произошедшего:

Дядя Шннюц: «Наверное опять «уровень горизонта»; они на Боингах по-другому показывают чем на советских самолетах,к нему трудно приспособляются наши пилоты с большим стажем налета на советских лайнерах».

bruzzga выдвигает версию неисправности рулей: «...Судя по тому как примерно восстанавливают катастрофу задел крылом = крен. Одно крыло встало как надо, второе – осталось таким, как было ранее. Возникла огромная разница в подъёмной силе Следовательно, КВС пытался выровнять судно с помощью рулей – на выравнивание тягой двигателей времени уже не было. Набрать высоту не смог, потому что самолёт по факту шёл уже как бы боком...»

cat-miaow: «Судя по тому на какие мелкие кусочки разлетелся самолёт, он врезался в землю с большой вертикальной скоростью. Тогда почему это произошло у ВПП? И почему был второй заход на посадку?»

bsav учитывает возможность ошибок пилота из-за переподготовки, «в результате которой бывший штурман, недолго пролетав вторым пилотом, становится первым. А вторым в комплект идёт бывший бортинжене»

Данила Бродский высказал «конспирологическую» версию произошедшего: «Сын главы РТ и главный «ческист» РТ... Сдаётся мне не просто так самолётик то упал »

Рустем-8786 настаивает на полном запрете самолетов этого типа: «Вдумайтесь 3900  человек погибло за  все врем эксплуатации Боингов 737 — 500. Почему их вообще не заппетят. Это что мало 3900  человек. Сколько еще должно погибнуть человек чтобы их  заперетили эксплуатировать».

Но страшнее всех — слова очевидца vanillarabbit: «Запах. Самое неприятное там, на месте падения это запах. Все залито пенообразователем, а у него неприятный, специфический запах, к нему примешивается запах гари, вонь от авиационного керосина, и запах жареного мяса. Я этот запах не забуду никогда».         

Фото youtube.com











Lentainform