16+

«Новый Шерлок Холмс на канале «Россия», похож на какого-то психопата с кривлянием и ужимками»

29/11/2013

«Новый Шерлок Холмс на канале «Россия», похож на какого-то психопата с кривлянием и ужимками»

Российский тв.канал начал показ своего свежего сериала (2013г.) по мотивам рассказов Артура Конан Дойля о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне. Не дожидаясь окончания уже хочется сказать!


          Что убивает сразу, так это звук. Может он и рассчитан на современную супер-пупер домашнию аудио-видео технику и диски в качестве носителя, но прогон-то делается на тв. и  просмотр – на обычном телевизоре (на который и имею удовольствие смотреть). Может там – в много-канальном варианте со звуком и все прекрасно, но, в таком случае, об обратной совместимости с обычным моно-режимом (что должно быть для теле-сериалов непререкаемой нормой) никто не озаботился.

Если шумы и музыка звучат нормально, то голоса – в полной ж*пе. И, в целом, это даже не касается Андрея Панина (Джон Уотсон, в этой трактовке), голос которого хотели сохранить не переозвучивая, или других актеров (с обычной нормальной дикцией), а относится целиком к Игорю Петренко (роль Шерлока Холмса), который, особенно в моменты тихой истерии, бормочет (возможно, по задумке сценаристов/режиссера) так, что ничего невозможно расслышать (даже мне, еще б-м без проблем со слухом, жена же – бросила смотреть с первых минут...). С этого места плавно переходим к рос.трактовке образов героев Артура Конан Дойля.

Джон Уотсон (доктор Ватсон), хоть и отмечен (по задумке создателей рос.тв-сериала) некоторой неврастенической пришибленностью (которую еще можно как-то объяснить или контузией, или психо-травмой – Джон только что вернулся из Афгана), в целом вписывается в эпоху и образ, созданные Конан Дойлем. Но вот о герое Игоря Петренко (Шерлок Холмс) такого сказать категорически нельзя. Какой-то психопат-истерик с кривлянием и дебильными ужимками, рожами, позами, как-то нехорошо пародирующими, если не эмоции и моторику олигофрена средней степени, то уж, что совсем гаденько, (локоточек выше головы) – моторику страдающих дцп (правда, некоторые – emdrone – критикующие сериал, увидели здесь, даже совсем наоборот, образ современного молодого еврея). Но оставим медицинский аспект, ибо – не спец., хотя поведение главного героя с т.з. рядового человека, явно, ненормально. Чем сценаристы это оправдывают? Не знаю. Может – гениальностью главного героя или его роковой любовию? В любом случае смотрится плохо, а главное – неубедительно.

Насчет убедительности. Не знаю как кому, но мне, почему-то, кепочка на главном герое (да и вообще весь его облик) ассоциирует не с Англией Викторианской эпохи, а с российским нэп-периодом или, что даже более, с Америкой (штатами) даже (!?) современного времени. Но не будем углубляться в субъективное. Скажу только об объективном. Очки. Я никак не пойму, что у Шерлока из рос.сериала с глазами и зачем ему очки? Единственно, что напрашивается – "для понтов".

Есть очень характерные особенности при ношении очков. Если человек близорук, он носит очки "на глазах" (возможный вариант для 27-ми летнего по сценарию героя). "На носу" (что маловероятно для 27-ми летнего, поскольку детская дальнозоркость обычно проходит к 10 годам) носят очки люди после 45-ти лет из-за возрастных особенностей зрения: вдаль или на собеседника смотрят поверх очков, а в ближней зоне – на книгу, газету и т.п. через очки, к тому же, при движении очки снимают. Шерлок из рос.сериала носит очки и как близорукий "на глазах", причем поправляя их характерным жестом – пальцем к носу, и как человек с возрастными нарушениями зрения (пресбиопия) – "на носу", причем не снимая во время движения. В одних эпизодах он без очков приближает рассматриваемое к глазам, как близорукий, в других – отдаляет от себя на вытянутую руку, как пожилой человек. Может у него какое-то редкое нарушение зрения, варьирующееся в зависимости от ситуации? Короче – (по Станиславскому) образу героя не верю! При том, что я даже не затрагиваю то, как рос.сценаристы обошлись с безусловными боксерскими навыками Холмса.

А так, что сказать... Сериал средней паршивости, смотреть (от нечего делать или для разнообразия) можно. С культовыми советскими фильмами 1979—1986 годов режиссёра Игоря Масленникова с Василием Ливановым, Виталием Соломиным, Риной Зеленой в главных ролях никакого сравнения, рос.поделка – в подметки не годится.

PS Ингеборга Дапкунайте в роли миссис Хадсон – хорошо. Впрочем, к остальным героям также особых "претензий" нет, разве что кроме совершенно чуждой рассказам Конан Дойля роковой любовной линии Холмса с Ирэн Адлер (актр. Лянка Грыу). Актрисса очаровательна, слов нет, но при чем тут Шерлок Холмс Конан Дойля? Лишнее это, совершенно лишнее, чай не мыльную оперу снимали...         

askepak, фото kinoman.opentown.ru









Lentainform