16+

Петербургский бизнесмен рассказал, как чиновники не дают ему торговать вениками

16/12/2013

Петербургский бизнесмен рассказал, как чиновники не дают ему торговать вениками

Городские власти постоянно говорят о поддержке малого бизнеса. На практике не у всех получается этой поддержкой воспользоваться. Например, предприниматель Александр 3 года обращается в администрацию Кировского района, чтобы получить разрешение на продажу банных веников, изготовлением которых он занимается. И почему-то ничего не выходит.


           По словам Александра (просил не называть его фамилию, поскольку не уверен, что от этого бизнес не пострадает), его веники кардинально отличаются от тех, которые сейчас продают у метро. «Они рубят деревья во Всеволожске и из них веники делают – из всех подряд деревьев, грязных, растущих у города, в любое время года. Я же веники заготавливаю строго после 15 июня, чтобы лист держался. Они о таком даже не слышали, наверное.  У нас веники высокого качества – из лесов Сибири, Архангельской, Вологодской областей и так далее, на выбор – из орешника, дуба, эвкалипта, липы. Мы сами заготавливаем их, знакомые помогают, привозят из экологически чистых мест.

Компания Александра продает веники через Интернет. И  есть сезонная точка оптовых продаж. В 2011 году фирма по производству веников решила заняться розничной торговлей и  подала заявку по адресной программе Кировского района по поддержке предпринимательства – и получила отказ, так как срок подачи заявки истек. «Сначала, когда мы пришли подавать заявку в первый раз, нам  сказали, что мы пришли слишком рано и посоветовали прийти позже, чтоб заявка не затерялась, – рассказывает Александр. – В следующий раз нам сказали, что мы опоздали. Через год мы снова подали заявку – предложили пять адресов, где мы могли бы расположиться, – на выбор. Нам нужно-то всего 5 квадратных метров! Мы готовы установить любое сооружение, какое требуется, – в виде тонара, палатки, киоска. Но все предложенные места зарубили, не объяснив причин. А ведь некоторые из них вообще ничем не заняты и вблизи ничего нет».

Пока администрация не давала внятных ответов, Александр пытался наладить сбыт продукции другими способами. «Сначала мы обращались в баню, – рассказывает он. – Но там нужно платить за аренду. Веники – это недорогие вещи, 100 рублей за штуку, их трудно окупить, а у нас затраты и так огромные. В бане веники стоят по 200-250 рублей. Потом мы дали 10-20 веников бабушкам у метро. Но там появились азербайджанцы и стали бабушек гонять. У товарищей из Азербайджана с размещением точек проблем почему-то нет. Пока наш бизнес не окупается. Мы не можем сбыть товар, который у нас есть. Веники – товар не скоропортящийся, в этом смысле к нам не может быть никаких претензий. У нас легальный бизнес, мы платим налоги, но хотим сделать наше дело более прибыльным и удобным».

В третий раз Александр подал заявку, предложив уже 6 адресов на выбор. В ответ пришло письмо из администрации, вывод из которого он сам сделать не сумел. Вот цитата из ответа Кировской районной администрации: «Ваши предложения учтены при формировании предложений администрации посредством размещения и анализа информации, сведений и пространственных данных, входящих в состав региональной информационной системы, содержащей сведения об объектах недвижимости и объектах землеустройства «Геоинформационная система Санкт-Петербурга»».

«Нельзя сказать, что нам отказали в разрешении, – но и положительного ответа мы не получили, – говорит Александр. – И совершенно не ясно, что делать после такого письма?»

Алексей Третьяков, председатель Ассоциация малого бизнеса в сфере потребительского рынка, прокомментировал случай с вениками так: «Такие истории случаются часто. Уничтожение мелкорозничной торговли – это тренд, причем общефедеральный. Государство исправно стоит на стороне интересов крупных торговых сетей. Недавно один из управляющих компанией «Дикси» высказался: «Я вообще за то, чтобы мелкую розницу ликвидировать». Если не получается что-то решить в районной администрации, можно попробовать подать заявку в районный КУГИ. В крайнем случае – выйти на Комитет по поддержке развития предпринимательства и потребительскому рынку. Думаю, можно записаться на личный прием к председателю комитета.

Сейчас при установке торговой точки масса технических нюансов играет роль: какую конструкцию предприниматель хочет установить, где и так далее. Ему необходимо со своим предложением попасть в так называемую адресную программу размещения. Если ничего не получается в районной администрации, есть смысл идти в комитет. Хотя, конечно, редко получается решить эту проблему даже таким путем – и это не вина комитета. Дело в том, что федеральное законодательство, а вслед за ним и местное с каждым годом сокращают площади, разрешенные для размещения мелкорозничной торговли. За время правления Матвиенко в городе было уничтожено свыше 40 тысяч точек торгового бизнеса – больше половины. Сейчас вводится новая адресная схема размещения, куда половина торговых точек не попадает. Законодательство постоянно изобретает новые поводы: расширяется охранная зона у инженерных сетей, составляют список магистралей, по которым нельзя стоять, и так далее. Подобные процессы происходят и в других городах России».

Редакция обратились с вопросом в Комитет по поддержке развития предпринимательства и потребительскому рынку Санкт-Петербурга. Нам сказали, что предпринимателю стоит написать обращение в комитет –  в течение 30 календарных дней он получит  письменный ответ. «К нам поступает очень много жалоб на то, что какая-то торговая точка не вошла в схему размещения, – рассказывает представитель комитета. – На каждую жалобу дается ответ в виде заключения. Например, если точка находится слишком близко к энергосетям, Комитет по энергетике дает свое заключение. И так далее. В любом случае районная администрация, как и комитет, должны объяснить предпринимателю, почему ему отказано».                

Анастасия ДМИТРИЕВА








Lentainform