Президент Путин в своем историческом выступлении, посвященном двадцатилетию нашей родной Конституции, неожиданно сказал, что будет бороться с офшорами – что не будет давать компаниям с офшорным участием всякие госзаказы. А главное – будет облагать офшоры российскими налогами по полной программе.
Неожиданно это потому, что еще весной Путин с Медведевым очень сильно переживали за наши офшоры на Кипре. Так что некоторые даже решили, что у них, у президента с премьером, там деньги и лежат. Но Медведев тогда принялся объяснять, почему они с Путиным беспокоятся о Кипре. Сказал, что там деньги российских госкорпораций хранятся. И в итоге Медведев договорился до того, что обещал создать собственный российский офшор.
И вот прошло 9 месяцев – о собственном офшоре уже ни слова. То есть Медведев опять остался только с одной реализованной идеей – переводом времени в неправильную сторону.
Скептики, конечно, недоумевали, как Путин эти офшоры заставит платить налоги, если наши бизнесмены специально в другую юрисдикцию уходили, чтобы их там никто не мог достать. А все оказалось просто – уже пошли руководители компаний чередой заявлять, что им самим эти офшоры жутко не нравятся, что лезут они в них только по прихоти подлых иностранных партнеров.
Все потому, что Путин вовремя вспомнил про давнюю российскую находку – про СОБ, то есть социальную ответственность бизнеса. Эту ответственность у нас придумали в 2004 году. Хотя на самом деле ее не мы придумали, а вообще мусульмане. В исламских странах есть даже история про одного суфийского мудреца, который как-то сказал своему спутнику:
«Нам нужны деньги, чтобы спасти царя, у которого пуста казна и нечем платить армии».
«Разве царь не в состоянии сам добыть денег?» – удивился спутник суфия.
«Народ не должен знать, что царь не в состоянии заставить его платить налоги – иначе другой монарх одолеет нашего, и будет еще хуже».
Они вышли из дома и отправились на поиски денег. В первом же доме, куда они постучались, хозяин сказал: «Возьмите все, что у меня есть, ведь вы так мудры и добры».
Однако мудрец не взял у него денег. Спутник спросил: «Почему?»
«Должен ли я ради спасения царя грабить человека, который отдаст последнее, а после станет позволять себе все, что душе угодно, уверенный, что купил всепрощение?» – ответил суфий.
Во втором доме мудрец взял только половину предложенных денег. «На этого торговца произведет впечатление, что мы взяли не все».
В третьем доме они взяли все предложенные деньги. «Если бы мы не взяли их, хозяин удивился бы, что мы не исполняем своей миссии».
Понятно, что в первом случае суфий продемонстрировал спутнику политтехнологический прием завоевания электората. А второй и третий случаи – и есть социальная ответственность в разном объеме.
В общем, не зря Путин про СОБ вспомнил. Потому что с СОБ все понятно: если у вас нет денег, значит, вы не социально ответственны. Если вы не социально ответственны, значит, у вас нет бизнеса. Остается последний вопрос: если вы социально ответственны, можете ли вы остаться без денег?
ранее:
Когда Сколково сможет напрячь Apple
Лучший способ отличить москвича от петербуржца
- Купить и продать валюту в России можно теперь только с существенными ограничениями. Рассказываем об основных
- Вячеслав Володин спросил по-ленински: с кем вы, мастера культуры?
- Сергей Лавров: "Перебесятся наши западные партнеры"
- «Мы не можем забираться на броневик». Почему Яндекс не стал громко обозначать свою позицию в конфликте?
- Способен ли Абрамович остановить спецоперауию на Украине
- Международные санкции к Банку России означают финансовую войну с тяжелейшими последствиями для всех
- О чем Россия и Украина пытались договориться за столом переговоров?
- Как теперь будут летать по миру россияне. И главное - на чем?
- Что имел в виду Путин, отдавая приказ перевести силы сдерживания армии в особый режим несения боевого дежурства?
- Медведев: у России появилась возможность восстановить важные институты, типа смертной казни