16+

«Если у нас начнут переодевать в сарафаны и косоворотки, я первая побегу на рынок за китайскими джинсами»

10/01/2014

НАТАЛЬЯ СИВЕРИНА

В отечественной швейной отрасли с начала 90-х годов произошло многое. Был период, когда на петербургских швейных предприятиях размещались заказы известных модных брендов, и даже марок премиального уровня, которые предъявляют большие требования к качеству.


             Потом был период, когда все швейное производство переехало в Китай, и  эти предприятия пытались создавать свои собственные марки, и загружать мощности самостоятельно.

Потом они перестроили свои цеха в бизнес центры, и стали размещать свои собственные заказы в Китае и других странах третьего мира. Специфика массового швейного производства состоит в том, что с момента его возникновения, оно строилось на потогонной системе и дешевом труде тех, кто не имеет возможности бороться за свои права. Как только производство и работники попадают в правовое поле, бизнес перестает приносить сверхприбыль.

Поэтому, даже сегодня в США время от времени «накрывают» ангары, где нелегалы трудятся по 12 и более часов, отшивая не только вещи, которые будут реализовываться через сложные схемы в третьих странах, но партии для известных брендов. Кампания «За чистую одежду» инициированная несколько лет назад, выявила, что некоторые производства в таких странах как Бангладеш и Индонезия (где теперь отшивается самый дешевый сегмент массовой одежды), выглядят как настоящий ад. Последний пожар на швейном производстве в Бангладеш случился 8 октября и унес 10 жизней.

Тем временем люди буквально «подсажены» на иглу дешевой моды, траты потребителей на одежду постоянно снижаются, при этом растет количество покупаемых вещей, и расширяется круг тех, кто может себе позволить большой гардероб. По данным Wall Street Journal в 1945 году  в США на одежду потребители  тратили  13%  своего годового бюджета, а сейчас 3%.  А по данным опросов, проводимых производителями одежды, в странах Юго-Восточной Азии, люди с доходом от 40 долларов в месяц уже включены в процесс постоянного пополнения гардероба.

Шить в России  дорого, свои производства здесь имеют немногие марки. Зато технические  возможности и профессиональный уровень российских швейников в настоящее время достаточно высок, чтобы отшивать сложные заказы. При этом слоган «сделано местными для местных» неплохо работает, когда дело касается небольших партий дизайнерской одежды, или формальной деловой одежды.

Целевая аудитория этого сегмента рынка положительно относится к тому, что покупает вещи «made in Russia» по цене в среднем от 7 тысяч рублей и выше за предмет. Но это никак не работает в массовом сегменте.

Возможно, на рынке можно найти китайские джинсы дешевле, но зато эти сшиты на легальном производстве, расположенном в России, имеют сертификаты безопасности, и, кроме всего прочего, отличаются приличным дизайном. Не секрет, что львиную долю затрат в модном бизнесе составляют расходы на дизайн, брендинг и фирменный ритейл.

Так, если взять в качестве примера джинсы ценой в 1800-2000 рублей, то траты на пошив будут составлять около 65 рублей. Но не будем забывать, что такая компания вносит вклад в экономику: арендует торговые помещения для своей сети, создает рабочие места. Не говоря уже о том, что в современном мире национальная модная индустрия является частью национальной культуры, и даже  инструментом влияния на остальной мир.

Китай и Турция прилагают массу усилий, чтобы избавиться от имиджа  «всемирного пошивочного цеха», и даже Индонезия совместно с одной из крупнейших мировых модных  марок запустила проект «сшито местными для местных». Логично было бы сказать, что и  России не помешало бы что-то в этом роде, но учитывая, что у нас в анамнезе уже есть провалившийся эксперимент по созданию особенной советской моды, можно себе представить, что такое начинание может вылиться в кампанию по переодеванию населения в зипуны, сарафаны и косоворотки. Тогда первая побегу на рынок за китайскими джинсами.                

ранее:

«Как мигранты будут менять свои привычки, если видят местных, гуляющих по центру в шортах и резиновых тапках»

Ваше офисное помещение не достаточно велико, а у вас возникла необходимость собрать всех своих сотрудников и провести рабочее собрание? Подыскиваете временное помещение для проведения тренингов? Занимаетесь организацией общеобразовательных курсов и решили прибегнуть к формату почасовой аренды помещения? Специально для вас аренда офисов на час. Подробности предложения на сайте about-realty.net.








Lentainform