Версия для печати
Рубрика: Авто

Где находится самая опасная точка на дорогах Ленинградской области

23/01/2014

Руководство ГИБДД в течение двух лет регулярно обращается в различные инстанции с просьбой организовать освещение у опасного поворота. Однако ситуация прежняя.

           Портал 47news нашел мертвую точку на автодорогах Ленобласти. На 122-м километре трассы «Скандинавия», у поворота на Гаврилово, в дорожных авариях в 2013 году погибло 6 человек, пострадали 22, в том числе два инспектора ДПС. Власти в курсе, но изменения нагрянут не в ближайшее время.

Последнее ДТП с трагическим исходом на 122-м километре трассы «Скандинавия» зафиксировано 20 декабря 2013 года. Два человека погибли, один пострадал. Двумя неделями ранее там же погиб один человек, четверо были госпитализированы.

По статистике, которую удалось получить в Управлении ГИБДД, за 2013 год именно в этой точке – 122-й километр – в ДТП погибли шесть человек, 22 были ранены, в том числе и два инспектора 2-й отдельной роты ГИБДД, оформлявших в это время очередное происшествие.

Никакой мистики нет. Вокруг поселка Гаврилово сосредоточены предприятия горнодобывающей промышленности. Здесь добывают гранитный щебень и песок. Пустые большегрузы движутся сюда из Петербурга и останавливаются у поворота на поселок в левом ряду, пропуская встречные автомобили. Движение на федеральной трассе оживленное, из ждущих возможности повернуть грузовиков выстраиваются хвосты. Участок трассы у поворота не имеет освещения, зато на 600 метров ближе к городу на трассе расположена АЗС компании «Роснефть», этот участок освещен.

Водители легковых машин, двигающихся из города в левом ряду в темное время суток, проезжая освещенный участок, попадают в полутьму и не успевают отреагировать на препятствие в виде стоящих на поворот грузовиков, которые не всегда могут похвастаться четкостью габаритных огней. Такова одна из причин ДТП.


Где находится самая опасная точка на дорогах Ленинградской области

Руководство ГИБДД в течение двух лет регулярно обращается в различные инстанции с просьбой организовать освещение у опасного поворота. Однако ситуация прежняя.

Обслуживание пути находится в ведомстве Федерального казенного учреждения «Севзапуправдор». По словам главного энергетика этой компании Сергея Золотухина, вопрос выбора приоритетов в освещении различных дорог области сложен. «Дороги региона достались нам с советских времен в безобразном состоянии, – рассказал 47news Сергей Золотухин. – К 2018 году мы планируем увеличить освещенность трасс Ленобласти практически в два раза, но этот участок «Скандинавии», скорее всего, получит освещение только после завершения планируемой реконструкции самой трассы».

Руководитель отдела благоустройства автомобильных дорог «Севзапуправдора» Константин Дерябин отметил, что оперативно построить освещение на таком маленьком участке трассы нереально. Проектирование занимает год-два. Затем согласование, строительство. «В нашей программе комплексного благоустройства дорог области освещение этого участка не планируется, – сказал Дерябин. – Возможно, это связано с тем, что «Скандинавия» будет реконструирована». Также он отметил, что даже если бы существовала возможность оперативно установить фонари на аварийно-опасном участке, сразу же возникла бы проблема отсутствия необходимых для их подключения мощностей. «Теоретически возможно решить ситуацию с подключением за счет дизель-генераторов или как-то еще, но это вне компетенции моего отдела», – добавил Дерябин.

В Комитете по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленобласти нам подтвердили, что вопрос об опасном 122-м километре «Скандинавии» вновь поднимался сотрудниками ГИБДД. По итогам этого обращения ФКУ «Севзапyправтодор» предложено доложить летом о возможности строительства искусственного освещения этого участка «Скандинавии». Вывод: до конца 2014 года фонари у поворота появятся вряд ли, даже в виде временного освещения.

Норматив по освещенности для трассы «Скандинавия» – примерно один фонарь на 35 метров дороги. То есть для 600-метрового участка требуется 17 фонарей – меньше одного на каждого пострадавшего в 2013 году.

В октябре 2013 года губернатор Ленобласти Александр Дрозденко уже поднимал вопрос о содержании автомобильных дорог, эксплуатируемых транспортом предприятий горнодобывающей промышленности. Тогда Дрозденко предложил разработчикам карьеров оплачивать ремонт дорог области. Теоретически, так же можно поступить и с освещением опасных участков, однако разработка этой идеи требует внесения изменений в законодательство.               

Артём ШАЛЯКИН

Полная версия материала: http://online812.ru/2014/01/23/013/