16+

Какие бизнес-структуры получили в Петербурге самые крупные государственные заказы

23/01/2014

Какие бизнес-структуры получили в Петербурге самые крупные государственные заказы

2013 год прошел для крупнейших распорядителей бюджетных средств Петербурга под знаком постоянных жалоб подрядчиков в Федеральную антимонопольную службу, из-за которых подведение итогов тендеров тянулось месяцами.


           Так, Комитет по строительству подвел итоги некоторых аукционов, объявленных весной, только ближе к осени. А Городское агентство по промышленным инвестициям с августа не может выбрать подрядчика, подготовить транспортную и инженерную инфраструктуру для промзоны «Ржевка» за 766 млн рублей.

В большинстве случаев участники жаловались в ФАС на то, что их необоснованно не допустили до участия в конкурсе. Наблюдатели отмечают, что еще пару лет назад жалоб было гораздо меньше. Тогда действовало негласное правило, при котором основные подрядчики получали равное число контрактов. Нынешний вал жалоб характеризует разрыв прежних связей: руководство комитетов постоянно меняется, старых подрядчиков косят многочисленные коррупционные дела. На этом фоне появляются абсолютно новые игроки, которых, использую лексикон криминального мира, можно назвать «залетными». Например, капремонтом улицы Савушкина за 1,3 млрд рублей займется загадочное ЗАО «Синтез», которое стало победителем, так как четырех других участников – не допустили.

Впрочем, не все новые игроки оказались малоизвестными. Так, 2013 год прошел под знаком прихода в город известных предпринимателей братьев Ротенбергов. Их компания «МТЭР Санкт-Петербург» сейчас ведет капитальный ремонт теплосетей на общую сумму 600 млн рублей, а также ликвидирует выпуски сточных вод у Медного всадника для Водоканала за 220 млн. Раньше их компании на подряд к бюджетным организациям Петербурга не шли.

Строительство, заказчик – Комитет по строительству.

1. Достройка стадиона на Крестовском острове. Стоимость – 12,5 млрд рублей. Подрядчик – ЗАО «Инжтрансстрой» (владелец – Олег Дерипаска).

2. Строительство нового корпуса Мариинской больницы. Стоимость – 3,27 млрд рублей. Подрядчик – ООО «Балтинвестстрой», связан с владельцами ЗАО (Федор Туркин, Нина и Игорь Креславские).

3. Строительство детского противотуберкулезного санатория на 300 мест в поселке Ушково. Стоимость – 1,6 млрд рублей. Подрядчик – ООО «СТИК». Владельцы скрыты за офшором из Белиза «Спейс Констракшн».

Дороги, заказчик – Комитет по развитию транспортной инфраструктуры.

1. Транспортная развязка на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта. Стоимость – 11,7 млрд рублей. Подрядчик – «Пилон».

2. Строительство путепроводов на Московском шоссе (повороты на Пушкин и Колпино). Стоимость – 3,8 млрд рублей, подрядчик – ОАО «Мостоотряд-19». Ключевые владельцы – Эдуард Етдзаев и Сергей Барчевский.

3. Развязка на пересечении Обводного канала и проспекта Обуховской обороны. Стоимость – 3 млрд рублей, подрядчик – ОАО «Мостострой-6». Ключевые акционеры – Валерий Жоров и Игорь Осипов.

Реконструкция инженерных сетей, заказчик – Комитет по энергетике и инженерному обеспечению.

1. Реконструкция и строительство водоводов в Приморском районе. Стоимость – 1,2 млрд рублей, подрядчик – ЗАО «СМУ-303». Список аффилированных лиц скрыт.
Реконструкция газопровода высокого давления 1-й Восточной магистрали системы газоснабжения Петербурга. Стоимость – 490 млн рублей, подрядчик – ООО «Мост-сервис». Основные владельцы – Михаил Кузнецов, Игорь Новосад, Владимир Деруцков. В конце года этот контракт был разорван городом. Компания подала заявление о банкротстве.

2. Реконструкция котельной в Шушарах (заказчик – подведомственный Комитету по энергетике ГУП «ТЭК»). Стоимость – 444 млн рублей, подрядчик – ЗАО «Управляющая компания объединенного петербургского энергостроительного консорциума» из Петербурга (совместное предприятие «Треста Севзапэнергомонтаж» и ЗАО «Интех»).

Строительство инженерной и дорожной инфраструктуры в новых районах

1. Инженерно-транспортное обеспечение юго-запада города. Стоимость – 2,2 млрд рублей, заказчик – Комитет по строительству, подрядчик – ЗАО «Пилон». Основной собственник – Мевлуди Блиадзе.

2. Инженерная и транспортная инфраструктура в производственной зоне «Рыбацкое». Стоимость – 1,5 млрд рублей, заказчик – «Городское агентство по промышленным инвестициям», подрядчик – ЗАО «Стройкомплект». Список аффилированных лиц скрыт, по состоянию на 2011 год среди учредителей – «Европейский банк реконструкции и развития» и глава ДСТО Вячеслав Петушенко (учредители могут уже не владеть акциями).

3. Инженерная и транспортная инфраструктура промзоны «Ржевка». Стоимость – 766 млн рублей, заказчик – «Городское агентство по промышленным инвестициям». Подрядчика не могут выбрать с сентября из-за постоянных жалоб в УФАС.

Подвижной состав для городского общественного транспорта, заказчик – Комитет по транспорту

1. Приобретение 66 вагонов метро с асинхронным двигателем. Стоимость – 4 млрд рублей. Поставщиком станет «Октябрьский электровагоноремонтный завод», входящий в корпорацию «Трансмашхолдинг».

2. Приобретение 183 односекционных автобусов для «Пассажиравтотранса». Стоимость – 1,4 млрд рублей, поставщик – «ПитерБасЦентр» (дилер «Группы ГАЗ» Олега Дерипаски).

3. Приобретение 99 сочлененных автобусов для «Пассажиравтотранса». Стоимость – 1,2 млрд рублей, поставщик – «Волгабас» (дилер завода «Волжанин» из Волгоградской области).

Самые крупные поставщики
(с учетом контрактов, заключенных в предыдущие годы, но исполнявшихся в 2013 году)

Строительство
– «Трансстрой» Олега Дерипаски (за счет стадиона).
– «Балтинвестстрой», общий объем исполняемых контрактов – 5,5 млрд рублей.

Дороги
ЗАО «ВАД», общий объем контрактов – около 55 млрд рублей (с учетом работ по всему Северо-Западу). Список акционеров скрыт.

Инженерные сети
ООО «МТЭР Санкт-Петербург», общий объем контрактов – 3,3 млрд рублей (с учетом контракта на ремонт сетей «Теплосети»). Конечные бенефициары – братья Ротенберги.

Подвижной состав для общественного транспорта
«Октябрьский электровагоноремонтный завод». Общая сумма – 4,3 млрд рублей.               

фото mk.ru





3D графика на заказ







Lentainform