16+

Почему владельцам подержанных автомобилей не хотят продавать полисы расширенного ОСАГО

14/02/2014

Почему владельцам подержанных автомобилей не хотят продавать полисы расширенного ОСАГО

Почему в Петербурге стало сложнее купить полис расширенного ОСАГО. Добровольная автогражданка (ДСАГО) – это дополнительный полис, позволяющий за небольшой взнос (порядка тысячи рублей) увеличить сумму страхового покрытия до миллиона и больше.


            Такой полис покупают страхователи, которых страшит перспектива повредить сразу несколько чужих машин или один дорогой «Бентли» (по ОСАГО максимум выплат – 120 тысяч рублей). Сейчас каждый пятый покупатель полиса ОСАГО оплачивает заодно его «расширение».

Однако с этого года ряд страховых компаний отказываются продавать ДСАГО – не всем, а только владельцам не новых машин. Компания «Ренессанс» не торгует ДСАГО-полисами для всех машин старше 2008 года. Другие компании ведут себя не так категорично, но страховать ДСАГО у них теперь невыгодно. При этом сами страховщики никогда не скрывали, что дополнительная автогражданка – для них очень выгодный продукт. «Город 812» решил разобраться, что происходит на этом рынке и где здесь логика: не все ли равно, сколько лет машине, которая ненароком может тюкнуть другую: главное ведь – опыт и безаварийный стаж водителя.

В «Ренессансе» подтвердили: с ноября прошлого года здесь были отменены полисы ДСАГО на все отечественные машины, а с 21 января ДСАГО оформляют только вместе с ОСАГО и только на автомобили не старше 5 лет.

Страховые брокеры предлагают на выбор несколько полисов ДСАГО, которые, к тому же, можно купить отдельно от обязательной автогражданки. Полис с миллионным покрытием будет стоить полторы-две тысячи. Но компании предлагались малоизвестные или известные с плохой стороны. Корреспондент «Города 812» сам обзвонил несколько страховых компаний, выспрашивая, сколько будет стоить полис на «Ладу Калину» 2007 года выпуска.

В «Альфа-страховании» заявили, что нисколько – машине продадут полис ДСАГО только вместе с КАСКО, а оно на русскую машину старше пяти лет не продается. Иномарки страхуются в возрасте до 10 лет. В «Росгосстрахе» тоже заявили, что продадут ДСАГО только вместе с комплексным страхованием, но возраст машины – не помеха. Посчитали – и выяснилось, что за КАСКО-полис на машину стоимостью 150 тысяч рублей придется отдавать 20 тысяч рублей ежегодно, а полис ДСАГО будет стоить  6000 рублей. Такой тариф можно назвать заградительным – он в шесть раз дороже, чем такой же полис у другого страховщика на другую машину…

В «РЕСО-Гарантия» полисы ДСАГО продаются вместе с ОСАГО, за 1200 рублей можно получить расширение только на 600 тысяч. В «Ингосстрахе» заявили, что любые подержанные отечественные машины (даже если автомобилю всего год) не страхуются по ДСАГО.

Заместитель директора страховой компании «АСК» Юрий Берхман пояснил, в чем состоит логика страховщиков. Кстати, в его компании полис ДСАГО продается всем и стоит сравнительно недорого: 30 процентов от стоимости ОСАГО, то есть 1200-1500 рублей. Если у клиента большой безаварийный стаж и ОСАГО дешевое за счет бонусов, это тоже учитывают. Но у клиентов есть четкое обязательство: дожидаться на месте ДТП аварийного комиссара, даже если авария произошла в области. Потому что если кто-то из страховщиков и отменяет ДСАГО – то потому лишь, что боятся мошенников, а не потому, что оно не выгодно.

Считается, видимо, что обладатель новой дорогой машины мошенничать не будет. Раньше в потенциальные мошенники записывали тех, кто страхует ДСАГО на сумму, большую, чем 2 млн рублей.

«Рынок автострахования последние два года живет в ожидании перемен, – отметил Юрий Берхман. – Все ждут, что тарифы ОСАГО будут, наконец, пересмотрены: полис подорожает, а максимальная выплата по «железу» вырастет до 400 тысяч против нынешних 120. Как только это произойдет, изменения коснутся рынка ДСАГО, оно будет уже не столь популярно, и ДСАГО-тарифы придется пересмотреть. Во многих регионах, в частности, в Архангельской и Мурманской областях, ОСАГО уже настолько не выгодно, что полисы эти изо всех сил стараются не продавать: просто врут клиентам, что бланки никак не могут привезти из центральных офисов. Причина – дешевый региональный коэффициент: что-то около 1,2. В Петербурге – 1,8, в Москве – 2. Когда коэффициенты придумывали, опирались на статистику ГИБДД, но она-то учитывает только ДТП с пострадавшими. И совершено не учитывали стоимость запчастей, которые в Карелии или на Кольском полуострове на 10-15 процентов дороже, чем в Москве или Петербурге.

Опытный водитель с 5-10-летним стажем безаварийной езды, благодаря чему полис становится на 50 процентов дешевле, да еще если у него маломощная машина – весьма невыгодный клиент для страховщика. Немудрено, что ему постараются полис не продать.

При этом я по-прежнему уверяю, что ДСАГО страховщиков не разоряет: подавляющее большинство аварий все-таки укладывается в сумму до 120 тысяч рублей. Когда ОСАГО только заработало, таких аварий было 99 процентов, сейчас – может быть, 92. Поэтому полис ДСАГО относительно дешевый: стоимость любого полиса – это произведение вероятности страхового случая на величину убытков. Весьма вероятно, что клиент совершит аварию на 120 тысяч. Полис дорогой: 3-4 процента от страховой премии. Меньше шансов, что он сотворит аварию стоимостью в миллион, поэтому дополнительный полис будет стоить 1 процент от этой суммы. А если клиент хочет застраховаться от причинения ущерба на 5 млн, его полис будет стоить еще меньше процента. Вот такая арифметика. А препоны, которые ставят покупателям ДСАГО, я толком объяснить не могу: скорее всего, клиентам просто не хотят продавать ОСАГО, ведь обычно две эти страховки оформляют в комплексе. Боязнь мошенничества – самая вероятная причина».             

Нина АСТАФЬЕВА, фото e-kbr.ru





3D графика на заказ

установка натяжных потолков в москве








Lentainform