18+

Режиссеру «Биохимии предательства» припомнили случай, когда из-за него погиб офицер

18/02/2014

Фильм «Биохимия предательства», вышедший в минувший уикенд, вызвал дискуссии. И не только об оппозиции, представителей которой в ленте сравнивают с власовцами, но и об авторах этих фильмов.

          Константину Семину, снявшему «Биохимию», припомнили случай, когда из-за его журналистской безалаберности погиб русский офицер.

Первым об этом сообщил один из героев материала – националист, идеолог популярного сайта «SputnikIpogrom.com» Егор Просвирнин. В своей колонке он написал: «в нулевых в Чечне из-за Семина погиб ОМОНовец. Семин снимал чеченские зинданы, и рухнул в один из них, его доставали два охранника из ОМОНа, и один из них погиб исключительно из-за желания Семина снять кадр покрасивее. На совести этого разоблачителя предателей жизнь как минимум одного человека – причем про какую-то благодарность Семина семье погибшего ОМОНовца никто никогда не слышал. Наоборот, Семин, решивший снять передачу о долге и всем таком прочем, первым делом отмежевался от своего спасителя и до сих пор молчит, как пленный ЦРУшник о том, кто его спас».

Я слышал об этой истории и решил проверить факты. Это случилось в 2000-м году, когда Константин Семин был студентом факультета журналистики на отделении телевидения и радиовещания в группе 402 Уральского государственного университета. Точные данные я получил от информатора, который учился с «преемником Аркадия Мамонтова» в одной группе. Как выяснилось, националист ошибается, но не слишком. Дело в том, что красоты чеченских зинданов Семин действительно хотел снимать, для чего, несмотря на возражения сопровождающих офицеров, полез внутрь. Майору, прикомандированному к молоденькому репортеру, пришлось следовать за ним. Как сообщил источник, в глубоком зиндане скопился метан. Семин, наглотавшись газа, потерял сознание. Более крепкий офицер вытащил журналиста наружу, а сам погиб.

«У меня был разговор с ним на эту тему. Он понимал всю специфику этого момента, понимал, что можно поступить иначе, но тогда, в той ситуации, видимо, не было выбора. На него тогда это произвело сильное впечатление, но каждый человек имеет право на ошибку. Знаю, что военные после этого случая к журналистам стали относиться нехорошо», – рассказал декан факультета журналистики УрФУ Борис Лозовский.

Имя майора, спасшего жизнь автору шедевра про внутренних врагов, так и осталось неизвестным. Насколько нам известно, сам Семин всячески скрывает этот позорный факт своей биографии.         

NR2.ru, фото format-a3.ru






  • Магазин квадроциклов: ATVARMOR.RU.