16+

Как придумывали олимпиский факел

20/02/2014

Как придумывали олимпиский факел

Промышленный дизайнер Владимир Пирожков в разное время участвовал в разработке интерьеров ряда моделей автомобилей Citroen и Toyota, визуального стиля самолета SuperJet 100, концепт-макета отечественного космического пилотируемого корабля. Он же создавал и олимпийский факел для Сочи.


         Факел Сочи-2014 обсуждали много и подробно – внимание привлекал как необычный дизайн, так и различные происшествия, случавшиеся с ним во время эстафеты. За день до открытия сочинской Олимпиады Владимир ПИРОЖКОВ ответил на вопросы «Города 812».

– Много разговоров было о том, что ваши факелы периодически гасли.

– Да, об этом много говорили, но на всех олимпийских эстафетах факелы периодически гаснут. Существует мировая статистика: в среднем проблемы возникали с пяти процентами от произведенных олимпийских факелов. Мы тоже вели очень точный учет, и у нас проблемы были менее чем с одним процентом выпущенных факелов, которые практически все использовались в эстафете. Это тоже своего рода мировой рекорд надежности. Нашей доблестной прессе нужно меньше увлекаться негативом. Почему не подчеркнуть масштаб и красоту момента?

– Почему у вас факел из алюминия?  

– С самого начала было решено не делать факел из пластика. У нас мощная страна, и мы понимали, что объект должен быть солидным. Взять, к примеру, пластиковый фен. Очевидно, что он с прочностью не ассоциируется. Наша концепция факела предполагала визуальную легкость пера Жар-птицы, но при этом презентабельность и солидность.

Алюминий обеспечивает надежность, но в то же время легкость. Конечно, хорошо бы использовать титан, но это слишком дорого. Применялись также тугоплавкие металлы, латунь, сталь, вольфрам.

– А размер  факела – достаточно крупный в сравнении с другими в истории олимпийских эстафет – это тоже для солидности?

– Размеры во многом определяются требованиями технологии и безопасности. Мы ведь делали факел Зимней Олимпиады. Зима у нас холодная и темная, нам нужен был мощный огонь. Разработали такое решение: отверстие для выпуска газа расположить под углом. Так огонь на выходе смотрится, как флаг, у него большой шлейф, который хорошо виден в темное время суток. Факел Зимних игр требует большей защиты от погодных факторов. Факелы Летних Олимпиад, конечно, меньше. 

При этом наш факел легче, чем на прошлых Зимних Олимпиадах в Ванкувере и Турине. Применялось тонкостенное литье, опытные образцы изготавливались в Нижнем Новгороде, а затем отправлялись на Красноярский машиностроительный завод. Если разобрать факел, можно увидеть, как и почему он сильно облегчен и весит всего 1,7 кг. Внутри факела много интересных находок: аргоновая сварка, специальный баллон изогнутой формы.

Мы решили сделать не просто технологичную газовую трубку, а вещь романтичную. Ведь Россия в первую очередь – душа. На нашем факеле вы не найдете ни одной прямой линии. При этом он солидный. Он ярко выделяется из ряда предыдущих олимпийских факелов.

– Безусловно, вы изучали уже реализованные концепции. На каких Олимпиадах прошлого они были самыми интересными?

– К Зимней Олимпиаде-2006 в Турине был сделан цельнолитой факел, его даже продували в аэродинамической трубе. Он совершенно уникальный, но при этом достаточно тяжелый.

- Какие эмоции у вас вызывают картинки в интернете, где сравнивают олимпийский факел и этикетку "Русской водки" советской эпохи (тоже перо Жар-птицы)?

- Эмоции только положительные! Во-первых, вполне себе достойный бренд. Во-вторых, исконно русские корни есть и у древне-славянского шрифта, и у нашего изделия, значит, мы не ошиблись с родиной предмета. Значит, мы находимся в едином культурном поле. И это замечательно. Не всё ещё Сoca-cola с McDonalds у нас отжали... Эту водку уже лет 15 не выпускают, я даже забыл о её существовании. Но память у народа долгая. И это тоже отлично,

– А вы в Сочи поедете?

– Нет, я начинаю работать над новым проектом.          

Алексей Сердитов





3D графика на заказ

установка натяжных потолков в москве








Lentainform