16+

Когда на автомобильной трассе «Скандинавию» перестанут гибнуть люди

24/02/2014

Когда на автомобильной трассе «Скандинавию» перестанут гибнуть люди

Прокуратура Выборгского района области пока не имеет никаких претензий к финским дорожникам, которые обслуживают дорогу вдоль Сайменского канала, где 15 февраля произошла авария с 10 погибшими.


          Микроавтобус «Фольксваген» вынесло на встречную полосу, и он столкнулся с лесовозом. Сразу появилась версия, что виноваты финские дорожные службы, которые обслуживают дорогу на погранпункт Брусничное, что они не обработали обледеневшее полотно антигололедными материалами. Но у прокурора Выборгского района к ним вопросов нет, в отличие от предпринимателя, которому принадлежал разбившийся микроавтобус.
 
«В декабре 2013 года финская уборочная техника 32 раза переходила финско-российскую границу, – сообщил прокурор Олег Минаев. – А в январе-феврале нынешнего – 24 раза. 15 февраля за два часа до аварии дорогу инспектировали финские рабочие: они проехали на легковой машине и сделали вывод, что посыпать ее не надо. Впрочем, уже после ДТП на место все-таки прибыла машина с гранитной крошкой и обработала всю трассу».
 
Правда, инспекторы ГИБДД говорили, что когда они приехали на место аварии, дорога представляла собой сплошной каток. Впрочем, прокурор уточнил, что уголовное дело только начали расследовать. Его передали в прокуратуру области, затем в прокуратуру Петербурга, поскольку «Фольксваген» принадлежал  петербуржцам. Сейчас идет доследственная проверка. Владелице «Фольксвагена» придется отвечать, почему на машине была изношенная резина, на передних колесах – всесезонная, а на задних – летняя. В машине был также тахограф, благодаря которому следствие выяснило, что в момент столкновения микроавтобус разогнался до 90 км/ч. Между тем, участок опасный, там даже летом положено ехать не быстрее 60 км/ч, о чем предупреждают многочисленные знаки. 
 
Дорога на Брусничное не является частью «Скандинавии». Это вообще техническая дорога, которую построили только для обслуживания канала. В прошлом году на этом участке было зарегистрировано два ДТП с одним погибшим. В этом – уже три. По сравнению с основной «Скандинавией» – количество аварий все-таки невелико. 
 
В 2013 году на трассе «Скандинавия» произошло 715 аварий, погиб 41 человек, в том числе три ребенка. 83 человека были ранены, в том числе 10 детей. За год на «Скандинавии» 450 водителей останавливали за выезд на встречную полосу – это самая частая причина самых страшных ДТП. 339 водителей выловили в пьяном виде, 22 отказались от освидетельствования, 15 были без прав…
 
Известно, что надо сделать, чтобы «Скандинавия» стала менее опасной: разделить отбойниками встречные потоки на «Скандинавии». Плюс сделать ее освещенной. Но для этого надо перевести дорогу из второй категории в первую и расширить. Это и должно быть сделано во время реконструкции, за которую отвечает ФКУ«Севзапуправтодор». 
 
Представитель ФКУ Владимир Муравьев разъяснил, что реконструкция будет проходить в три этапа и ее хотят завершить к концу 2018 года, хотя вопрос с финансированием до сих пор не решен. В случае, если строительство будет осуществлено в форме государственно-частного партнерства, проезд для пользователей станет платным, для чего потребуется специальное правительственное постановление. 
Новая дорога в итоге должна получить по три полосы движения в каждом направлении с отбойником и 15 новых мостов. 
 
Первая очередь трассы – от ЗСД до поворота на Первомайское – уже проектируется. К концу 2014 «Севзапуправтодор» обещает покончить с первым этапом – землеотводом. Проектированием первого участка занимается ЗАО «Петербургские дороги», второго (с 65 до 100 километра) – ООО «Гео-проект», третьего – ЗАО «ПромТрансСтрой». 
 
Участок технической дороги до Брусничного тоже планируют реконструировать, хотя бы до моста через реку Малиновку, и сделать по две полосы в каждом направлении.                   
 
Нина АСТАФЬЕВА, фото dp.ru




3D графика на заказ

установка натяжных потолков в москве








Lentainform