16+

Процесс разработки логотипа

18/02/2013

Процесс разработки логотипа

Логотипом называют фирменный знак компании. Он должен содержать название компании и соответствующее изображение – все это, так или иначе, характеризует деятельность компании/фирмы.


          Зачастую, в качестве логотипа выступает товарный знак. От того, на сколько качественно и правильно разработан логотип, зависит отношение потребителя к продукции той или иной фирмы. Грамотно разработанный логотип может серьезно повлиять на прибыль компании, именно поэтому следует очень серьезно подойти к его созданию.

Процесс разработки товарного знака состоит из:

    • подготовки;
    • концептуальной разработки;
    • создания конечного варианта знака;
    • внедрения. 

1. Подготовка. Этот этап помогает определить, что именно должно быть изображено на логотипе. Как правило, он отражает специфику товара или услуги. В мире крупного бизнеса разработка логотипа ложится на плечи профессионалов брендинга. Ну а владельцы бизнеса меньшего масштаба пользуются своими силами или услугами недорогих специалистов по дизайну.

2. Концептуальная разработка. Для начала собирается необходимая информация о фирме / компании.
Здесь есть 2 момента:

    • Как будет выглядеть название компании (полностью или кратко).
    • Будет ли на знаке присутствовать изображение.

Лучше, если товарный знак будет четко оформлен, без наличия посторонней информации, т.е. он должен нести в себе информацию именно о компании. По словам самих дизайнеров, если из конечной работы нечего удалить, то это лучший дизайн.

На этом этапе происходит разработка 3-4 вариантов знака, из которых, в последствие отдается предпочтение одному. Он и станет основой будущего логотипа.

3. Конечная разработка логотипа. На этом этапе происходит логическое завершение всего процесса по созданию товарного знака компании/фирмы. Дождавшись готовности выбранной концепции – вперед к созданию конечного варианта логотипа. Обязательно необходимо запатентовать созданный бренд, дабы избежать несанкционированного использования его посторонними лицами.

4. Внедрение. Этап внедрения разработанного товарного знака предполагает его первоначальный «запуск» на рынке для ознакомления потенциальных потребителей компании. Рекомендуется сразу же размещать логотипы на любого вида упаковке/этикетке/ярлыке товаров, производимых компанией. Разумным будет использовать любые предметы частого употребления для размещения на них товарных знаков, например, это могут быть канцелярские принадлежности, визитки, предметы обихода, посуда. Реклама лишней не бывает, тем более на первых порах знакомства потребительской аудитории с новым брендом.

Тщательный подход к созданию логотипа – это важная составляющая в работе всей компании, так как он будет нести основную информацию о вашем бизнесе. Поэтому сегодня большинство компаний обращаются к услугам профессиональных дизайнеров, которые специализируются на разработке логотипов и товарных знаков. Это, конечно, влечет определенные затраты, но результат будет намного выгоднее.          











Lentainform