16+

Городской суд пока не может понять существует ли в Петербурге Кондакопшинское болото

12/03/2014

Городской суд пока не может понять существует ли в Петербурге Кондакопшинское болото

Прошло заседание Городского суда по Кондакопшинскому болоту, которое стало первым крупным противостоянием граждан и Смольного за все время губернаторства Георгия Полтавченко. Федеральные структуры пока на стороне населения.


          Представители Смольного настаивают на том, что нет болота в реестре – нет в природе. Они принесли отчет Комитета по природопользованию о составлении карты болот Петербурга... но без самой карты. Другой отчет — о водосборе подтверждает: болото питает охраняемые пруды в музеях-заповедниках «Царское Село»  и «Павловск».

Защитники Кондакопшина козырнули экспертизой, сделанной по всем правилам летом 2013 года. Эксперт проткнул грунт, нашел и болото, и торф.

История конфликта началась в прошлом году с экстренного принятия изменения (вне сотен всех остальных подготовленных поправок) в Генеральный план Петербурга. Это было сделано городскими  властями, чтобы открыть дорогу к строительству города-спутника «Южный».

В декабре Смольный утвердил поправку в генплан, переводящую сельскохозяйственной земли, в землю под жилое и деловое строительство. Чиновники уверены, что там нет никаких болот. Жители Пушкинского района немедленно подали в Городской суд жалобу на городское правительство и ЗакС с требованием  вернуть Генплан в прежнее положение. Они утверждают, что Кондакопшинское болото, существует, а по Водному кодексу его территорию запрещено  застраивать.

Осенью 2013 года, когда жители собирали подписи против изменений в генплан,  разработчики поправки из НИПЦ Геплана утверждали, что никакого болота в Кондакопшино нет, поскольку  оно не зарегистрировано в Государственном водном реестре.       

Однако в январе инициативная группа протестующих получила письмо из Федеральной службы водных ресурсов, точнее ее территориальной структуры — Невско-Ладожского бассейнового управления, оно подтверждает существование болота. В письме особо отмечено: даже если болота нет в реестре, это на дает право его застраивать.

Здесь уместна аналогия с археологическими объектами, они являются памятниками и подлежат охране с момента их обнаружения, а не после постановки на учет.         

В ходе подготовки к судебному состязанию экологи выяснили, что еще в 2007 году правительство Петербурга заказало инвентаризацию  болот, расположенных в городской черте.  Комитет по природным ресурсам подготовил отчет, в котором Кондакопшинское болото присутствует. Но перед внесением в экологический паспорт Петербурга она таинственным образом «высохло».

Один из местных жителей внимательно изучая схемы, иллюстрирующие поправку в Генплан, обнаружил, что улица, на которой он живет, должна быть расширена с 15 метров до 40 для прокладки хайвея между «Южным» и Петербургом. Вопрос, что будет с его домом гражданин собирается задать в суде чиновниками и депутатам. Кстати, часть этой трассы оказала подпихнута под витебскую ветку железной дороги. Видимо, чтобы не вызвать лишней  паники.

Наблюдатели заметили еще одну любопытную деталь. В законе об изменении в генплан, опубликованном на сайте правительства Петербурга, содержится карта болота, уменьшенная в 4 раза относительно канонического издания генплана. По этой карте ничего невозможно понять. Вестник ЗакСа ограничился текстом безо всякой  карты.

Граждане заявили суду, что был нарушен законный порядок принятия поправки в генплан. Она должна была сначала публиковаться в федеральной информационной системе РГИС-ТП, доступной всем гражданам. Затем документ одобряется  Минрегионразвития. Только после этого Градкодекс разрешает выносить поправку на общественные слушания, после которых она утверждается городским законом. В РГИС-ТП «Южный» так и не появился. 

Следующее заседание суда назначено на 20 марта. Из  комитета  по природопользованию затребована карта петербургских болот, на составление которой из городского бюджета семь лет назад было потрачено 650 тысяч рублей.          
     
Дмитрий НОВИК, фото невнов.рф











Lentainform