16+

Что Починок говорил о финансировании Крыма

18/03/2014

Что Починок говорил о финансировании Крыма

Бывший сенатор, замминистра финансов, эксперт в области налоговой политики Александр Починок, скончавшийся накануне вечером в одной из московских больниц, незадолго до своей смерти предостерегал, что Крым будет стоить России дороже Дагестана и Олимпиады.


          По его словам, минимальные затраты нашей экономики составят более 3 трлн рублей.

"На территории Крыма будут действовать российские законы. Пенсии платить будем мы. 100 000 пенсионеров при самых минимальных пенсиях – 10 млрд. руб. в год. С учетом военных пенсионеров и структуры населения – минимум 70 млрд. в год. Причем, исходя из нашего пенсионного законодательства, большая часть – за счет средств работающего населения России", – писал Починок.

"По всем нормативам нужно будет финансировать более 200 тысяч бюджетников – это еще минимум 60 млрд руб. Крымским правоохранителям тоже платить будем по российским стандартам: 1 лейтенант – 1 млн руб. только прямых расходов, не считая рост выплат в этом году. А ведь это далеко не все", – отмечал экономист, напоминая, что России придется заново создавать структуру отделений пенсионного фонда, налоговой службы "и далее по списку, поставить компьютеры, программное обеспечение и т.п."

Хотя Крым может успешно развиваться как туристический регион, но рентабельным он станет только при большом потоке туристов. А для этого необходимы огромные финансовые вливания.

"Мост через Керченский пролив (минимум 40 млрд руб., боюсь, что на практике раза в 2 дороже). Но мост приведет в Керчь, а дальше идут довольно узкие дороги. Со времен СССР на ЮБК существует одно неплохое шоссе, но и его пропускная способность очень мала. Минимум придется добавить более 400 километров современных дорог, причем в районах с жесточайшими экологическими ограничениями. С учетом мостов и прочего сотню миллиардов зарезервировать надо. Но и это не все – перед мостом две узкие дороги на Тамани, а дальше М4. В трассу "Дон" в последние годы вложено много. Она стала гораздо лучше. Но загружена под завязку. Увеличение пропускной способности этой трассы – задача на десятилетия и на сотни миллиардов рублей", – считает Починок.

Что касается железнодорожного транспорта, то придется строить новые сотни километров путей и на Тамани, и в Крыму. При этом необходимо менять и поездной состав.

Необходимо заново строить аэровокзальный комплекс Симферополя – "добавьте еще 10 млрд".

Плюс модернизация самой длинной в мире троллейбусной линии из Симферополя.

Водопроводы в Крыму старые, нужно менять сотни километров.

Пляжное хозяйство надо развивать и модернизировать. Надо строить отели.

А еще больницы, школы, скорая помощь и т.п.

Инфраструктура баз для Черноморского флота устарела и требует огромных средств для модернизации.

"Сельское хозяйство? Вина крымские? Да, перспективно, Только большую часть виноградников надо бы заменить на другие лозы, оборудование заводов модернизировать. Из "Массандры" можно снова сделать жемчужину – только сначала нужно вложить очередной миллиард", – пишет Починок.

Он резюмирует, что, конечно, все можно сделать и все построить, но "только это очень дорого, а свободных средств в экономике нет".         

newsru.com, фото fedpress.ru











Lentainform