16+

В транспортной политике Петербурга царит «космический хаос»

20/03/2014

В транспортной политике Петербурга царит «космический хаос»

Общественный транспорт в Петербурге изношен, а на замену автобусов-трамваев денег бюджету жалко. Поэтому власти придумывают новые, порой неоднозначные схемы по решению транспортных проблем. Эксперты говорят, что в транспортной политике города царит «космический хаос».


             В Петербурге количество автобусов старше десяти лет – более шестисот, старых троллейбусов – 280,  и 559 изношенных трамваев. Чтобы все это заменить, требуется 44 миллиарда рублей, но  таких средств в бюджете на ближайшие три года не предусмотрено. 

Общественный транспорт начинает разваливаться, и что с этим делать, власти пока не придумали. Одно из свежих решений Смольного – попытка привлечь внебюджетные источники для покупки нового подвижного состава.  Рассматривается вариант государственно-частного партнерства: производитель поставляет Петербургу трамваи и потом сам же следит за их техническим состоянием. А город за это платит поставщику определенную дань в течение 20-30 лет, включающую стоимость трамваев и их техобслуживания, но вся сумма «растянута» во времени. Это называется контракт жизненного цикла. Власти говорят, что так для бюджета нагрузка меньше. Есть также предложение – передать в частные руки один из трампарков города.

Эти идеи вызывают неоднозначную оценку у экспертов. Зампредседателя Комитета по транспорту  петербургской Торгово-промышленной палаты Феликс Гончаров идеи одобряет. По его словам, так делают во всем мире, и там всегда все получается хорошо. Председатель правления Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев с ним не согласен.

– Окупаемость подобного бизнеса в России сравнима с бесконечностью в космосе. Власти  беспорядочно ищут выход из кризиса. В транспортной политике города царит космический хаос, – уверен он.

Отказ от прежней схемы строительства метро эксперты также считают непродуманным решением. Старая схема была увязана с генпланом и появлением новых жилых кварталов.  А новые станции, которые недавно решили строить на Крестовском острове и на Васильевском  – в зоне намыва, запланированы в таких местах, где практически никто не живет. В то же время спальные районы с полумиллионным населением задыхаются в пробках. Подобные решения не улучшат транспортной ситуации.

Еще пример: электронный контроль проезда (сканеры магнитных карт в салонах общественного транспорта) и турникеты. Эти два многомиллионных проекта, по словам Василия Киселева, противоречат друг другу.

- Если появятся турникеты, электронные сканеры станут бесполезными, так как функции контроля возьмут на себя турникеты. Нет смысла тратить деньги даже на их установку в качестве эксперимента,  – уверен Киселев.

– Турникеты снизят скорость движения общественного транспорта, – поддерживает его председатель Комиссии по промышленности, экономике и собственности ЗакСа Петербурга Юрий Гатчин.

Все эксперты единодушны в том, что нужна перестройка в транспортной политике. Но куда конкретно  перестраиваться – в этом вопросе единодушия нет. Так же, как и у городских властей.                       

Мария ГОРДЯКОВА, фото postoronam.ru











Lentainform