Совет по культурному наследию при городском правительстве призвал Мариинский театр разобрать мост между старой и новый сценами, который давно возмущает градозащитников. Тема возникла при обсуждении на совете обновленной версии проекта реставрации Мариинки-1, которую подготовил его автор – французский архитектор Ксавье Фабр.
Первое же предложение Фабра вызвало шок у специалистов по культурному наследию. Когда выяснилось, что мост, идущий от новой сцены к старой, не работает, поскольку промахнулся мимо оконного проема и уперся точно в перекрытие между этажами, архитектор нашел выход. Он предложил не трогать сам мост, а разобрать часть перекрытий, чтобы переправа через Крюков канал обрела коммуникационные способности. Такое решение вопроса возмутило защитников культурного наследия.
Дальше были мелочи. Архитектору не советовали пристроенный полвека назад западный фасад подделывать в духе Виктора Шретера, которые реконструировал здание театра в 1890-е годы. Всем должна быть видна советская работа, кстати, не самая плохая. Что признает и КГИОП, раз включил ее в предметы охраны.
Пожарные потребовали отдельного выхода для оркестрантов на улицу, для этого придется сделать дверь на фасаде. Маломобильным нужен лифт, чтобы подняться к местам эконом-класса на третьем ярусе — надо растесать исторические стены и встроить в них лифт.
Южный внутренний двор требуется перекрыть, чтобы создать там хранилище декораций с подъемником – чего не сделаешь ради лучшего театра страны. Надо построить склад для костюмов (в новом здании не нашлось места) – придется разрешить.
Совет хотел было на этом успокоиться, но услышал доклад эксперта Ирины Любаровой о техническом состоянии здания. Ничего катастрофического: много трещин, много осадков. Но чем реставрация начнется раньше, тем будет лучше.
Однако пока проект по реставрации Маринки-1 Ксавье Фабра отклонен.
Справка
Ксавье Фабр — автор Мариинки-3, выиграл тендер на проектирование реставрации Мариинки-1 в 2002 году.

Французский архитектор хочет пробить дыру в стене Мариинского театра
Кстати
На другом совете – Научно-экспертном петербургского ВООПИиК миролюбиво обсудили новую концепцию приспособления под супер-отель здания Павловских казарм на Марсовом поле, откуда съехало Ленэнерго. Здесь также произошло возвращение. Девелоперы из «Плаза Лото Груп» вернулись к архитектору Рафаилу Даянову, который начинал работу с Павловскими казармами в 2010 году, но потом его заменили на Андрея Литвинова (у него была идея устроить фонтан на Марсовом поле).
Даянов обошелся без фонтанов. Снаружи никаких изменений здания не должно быть, если не считать световых окон на крыше. А без подземных паркингов и атриумов во внутренних дворах отель не открыть. Девелопера просили подумать о будущем Церковного зала, у советских энергетиков он служил клубом.
По нашим данным, реконструкция должна завершится в 2017 году и обойтись в 180 млн долларов.
Вадим ШУВАЛОВ, фото nvspb.ru, peoples.ru
- Два варианта реконструкции Гостиного Двора: какой лучше?
- Оперный певец Плужников описывает «нравы Мариинки» и «трансформацию личности» Гергиева
- Петербуржцы находят все больше недоделок в Мариинке-2
- Зрители попросили Валерия Гергиева не опаздывать на собственный концерт
- Во сколько обойдется содержание Мариинки-2 федеральному бюджету
- Олег Дерипаска: «Я считаю, колоссальной ошибкой будет уничтожить Украину»
- За езду без прав можно будет попасть в колонию и лишиться автомобиля
- Финны оценили. Клубники и черники в Карелии будет много и ягода будет вкуснее обычного
- Глава Нацразведки США считает, что картина для Украины остается "довольно мрачной"
- Нелегальная разведка есть только у России, - считает глава СВР Сергей Нарышкин
- Жизнь "иноагентов" сделают в России такой же невыносимой, как "лишенцев" в эпоху Сталина
- Финский командующий заявил о готовности его армии воевать с Россией в случае нападения
- Поменяйте слово «русский» на «блек пипл» или «еврей». Чем это отличается от расизма?
- Телефонные мошенники никуда не делись! Они уже украли у нас 3 с лишним миллиарда рублей
- Наследники российских вождей подрастают и занимают важные посты
