16+

Почему большая разница в автомобильных штрафах между двумя столицами и остальными городами справедлива

25/03/2014

Почему большая разница в автомобильных штрафах между двумя столицами и остальными городами справедлива

Конституционный суд РФ приступил к рассмотрению жалобы, напрямую касающейся автомобилистов Петербурга и Москвы.


             Дело в том, что в 12-й главе Административного кодекса, посвященной правонарушениям в области дорожного движения, есть несколько статей, где прописано отдельное наказание для Москвы и Петербурга – двукратный, по сравнению с другими городами, штраф.

Сейчас, например, нарушение правил остановки и стоянки в Петербурге и в Москве карается 3000 рублями, а в других городах – штрафом в 1500 рублей.

Автор жалобы, депутат Госдумы Ярослав Нилов, неоднократно предлагал коллегам сделать наказание для всех регионов одинаковым, но понимания не встретил. В результате депутат обратился в Конституционный суд. В своем заявлении он указал, что москвичи и петербуржцы находятся в более ущемленном положении, чем жители других городов, а это нарушает основной принцип Конституции: равенство всех граждан вне зависимости от места их проживания или национальности.

Главный аргумент, который выдвинули на процессе оппоненты – полпреды Совета Федерации, президента и пр. – что КоАП одинаково работает для граждан любых субъектов, стран и даже лиц без гражданства. Дело не в том, кто нарушил, а в том – где. Житель Ленобласти может набедокурить в Петербурге и будет платить штраф в 3000 рублей. Одновременно житель Петербурга может неправильно припарковать свой автомобиль где-нибудь в Новгороде – и понести наказание как новгородец.

Да, по нашим дорогам, в основном, ездят петербуржцы, а по московским – москвичи. Но это еще ничего не значит.

В основном, процесс сводился к рассуждениям: почему у Петербурга столичный статус. Упоминалось, что в городе часто происходят культурные события, его регулярно посещают международные делегации. И неправильно запарковавшийся автомобилист может блокировать проезд правительственной делегации. Поскольку звучало все это надуманно (на федеральных трассах и так нельзя парковаться), то представитель СовФеда Александр Саломаткин поспешил уточнить: может пострадать не только президент, но и простой горожанин, если к нему не приедет «скорая помощь».

Полпред президента в КС Михаил Кротов уточнил, что как минимум 300 федеральных законов так или иначе оговаривают особый статус Москвы и Петербурга.

Алексей Старовойтов, первый зам. главы аппарата мэра Москвы, порадовал статистикой: автодорожная сеть Москвы терпит нагрузки в среднем в 18 раз больше, чем в целом по стране (Петербург – в 14,5 раз). И в 4,2 раза больше, чем Нижний Новгород, в 5 раз больше, чем Воронеж. Поэтому неправильная парковка в столице сказывается более критично, чем в Новгороде.

По окончании слушаний «Город 812» задал заместителю начальника ДОБДД генералу Владимиру Кузину несколько вопросов и выяснил, что тот полностью доволен ныне существующим КоАПом. «У нас неоднократно ставился вопрос о том, что штраф должен соизмеряться с зарплатой, и это было бы справедливо. Мало ли кто приезжает сейчас в Москву: это может быть бедный рабочий из провинции с очень небольшим доходом, а платить штраф ему придется наравне с москвичами. Но точно просчитать доходы каждого гражданина нам пока не под силу. То же можно сказать про расчет штрафа в соответствии с автомобилем нарушителя: определить его рыночную стоимость могут порой только эксперты. Поэтому существующую сейчас систему я считаю оптимальной».                        

Нина АСТАФЬЕВА











Lentainform