16+

Журналисты составили рейтинг антироссийиских СМИ

01/04/2014

Журналисты составили рейтинг антироссийиских СМИ

Радиостанция "Эхо Москвы", телеканал "Дождь" и "Новая газета" оказались лидерами рассчитанного Politonline.ru рейтинга СМИ, публикующих "антироссийские" материалы, израильский Newsru.com обогнал по негативу в отношении РФ американское радио "Свобода", а Лента.ру проиграла эстафету критики России порталу Slon.ru, но умудрилась обойти "Русский журнал". Период анализа СМИ - с 28 февраля по 31 марта 2014 года.


          Базовым критерием для формирования рейтинга стала частота упоминания ключевых слов и словосочетаний по уникальным информационным поводам, политических мемов, названий, фамилий-имен политиков, а также экономических, политических и военных терминов с анализом контента на позитивность, негативность или нейтральность.

Вначале по критериям "СМИ, действует на территории РФ, публикует материалы с периодичностью не реже ежедневной" отбирались издания, после чего в их материалах отыскивались ключевые слова, термины и фразы. Далее, с помощью экспертых систем, проводился лексический и семантический анализ контента – выяснялась его эмоциональная окраска, тональность, и т.п. Если объяснять "на пальцах", то употребление слова "аннексия", "аншлюс" или "зеленые человечки", сравнение действующих политиков с нацистами (в том числе – сравнение персон), "агрессия" в контексте действий России, призывы с употреблением слова "санкции", "изоляция", тексты с положительной оценкой действий "Правого сектора", Майдана, и т.д. считались негативными упоминаниями, а "вежливые люди", "объединение", "поддержка Крыма", и т.п. – позитивными. Кроме того, отсекались новости – по приципу "наличие на лентах информагентств, отсутствие авторского или экспертного комментария, наличие у других СМИ в похожем виде".

В итоге рейтинг ресурсов по степени негативности отношения к России, поддержки позиции США и "новой власти" Украины и Майдана сформировался следующим образом:


Журналисты составили рейтинг антироссийиских СМИ

В результате каждому изданию начислялись "баллы" с использованием как средневзвешенного частотного показателя, так и "корректирующих коэффициентов" – так, например, *Lenta.ru в рейтинге обсчитывалась за весь период, несмотря на смену команд, а заблокированные провайдерами ресурсы "Грани.ру" и ЕЖ оценивались по содержанию RSS-потоков.

Добавим, что портал "Спутник и погром" был исключен из рейтинга в связи с неординарной ситуацией – в период до объединения с Крымом он занимал бы 7 место, однако после объявления референдума 16 марта русурс "вышел в ноль" и несмотря на ярко-политическую позицию оказался "математически" нейтральным.         

politonline.ru, фото fedpress.ru











Lentainform