16+

«Никакого подвига в автопутешествии от Петербурга до Владивостока и обратно нет...»

04/04/2014

АЛЕКСЕЙ ИГНАТКОВИЧ

В связи с новыми политическими реалиями надо привыкать уже путешествовать по России. А то наши автопутешественники, исколесившие всю Европу, на вопрос: «А вы свою родную страну видели?» – начинают бубнить,что-то вроде: «Слишком уж она большая». Да, большая, но это не повод, чтобы хотя бы раз в жизни не проехать родину насквозь.


             И никакого подвига в автопутешествии от Петербурга до Владивостока и обратно нет. Есть только необходимость выкроить минимум 41 день и изыскать от 70 тыс. рублей на каждого члена экипажа. Все остальное несложно.

Маршруты и время. Кратчайший путь от Петербурга до острова Русский (через Казань – Уфу – Челябинск) – 9800 км. Это 11 дней пути, если останавливаться только на 8-часовой ночлег, заправки и обеды. Реально, чтобы посмотреть основные достопримечательности, пообщаться с людьми, попробовать местные  блюда и сделать 5 дневок (обязательные сутки без автопередвижений, посвященные отдыху), – надо минимум 30 дней. Проверено лично. Вот и получается, что в экскурсионном режиме, на восток – 30 дней, обратно в режиме «скорей домой» с двумя водителями – 11 дней. Если времени больше, то можно возвращаться не кратчайшим путем, а из Омска уйти на Тюмень и Екатеринбург, далее Пермь – Киров – Вологда.

Дороги. Дорога на восток есть. Наша Мазда CX-7 прошла весь путь без поломок, даже задние амортизаторы не вылетели, хотя в машине на восток ехало 4 человека с вещами и автомобиль был явно перегружен. Везде асфальт и 70% его – весьма высокого качества. Есть несколько участков грейдера по 10-20 км в Иркутской области и гравийные участки перед Хабаровском, но даже по ним можно смело идти 60-80 км/час.

Топливо. Везде есть сетевые АЗС. Единственный участок, где могут возникнуть сложности (особенно с 95 бензином), – перегон Чита–Хабаровск. Местами расстояние между АЗС достигает 300 км. Стоимость топлива за Красноярском на 1-2 рубля выше, чем у нас. Качество хорошее. Даже когда приходилось заправляться на небольших местных  АЗС, проблем у машин не было.

Сервис. Придорожная инфраструктура вдоль трасс  развита неплохо.  Кафе, мотелей и стоянок много. Правда, местная специфика все же есть. В Башкирии в меню точек общепита встречается конина, в районе Байкала предложат омуля. К величайшему удивлению, после Екатеринбурга в кафе пропадает заварной кофе, наливают только растворимый. Так что совет: берите с собой кофеварку. Стоимость плотного обеда вполне вписывается в 150-200 рублей. Проживание в трассовых гостиницах колеблется от 350 руб. с человека в 6-местном номере без удобств до 2500 руб. за двухместный номер с полным сервисом. Стандартная стоимость душа – 100 руб., туалета – 20 руб. Wi-Fi – большая редкость.             

ранее:

Правила дорожного движения разных стран от российских отличаются не сильно. Но отличаются!»
Если вы собрались путешествовать зимой на автомобиле...
«Кемпинг – это, как правило, не только ночлег за небольшие деньги»
«Главное во время автопутешествия – это высыпаться. В машине устают все и особенно пассажиры»
«Я бы не рекомендовал ездить дальше Германии или по России дальше Урала на своем автомобиле»











Lentainform