16+

Смольный сдался: в аэропорт «Пулково» поедет легкорельсовый трамвай

08/04/2014

Смольный сдался: в аэропорт «Пулково» поедет легкорельсовый трамвай

Главная новость недели, пришедшая с заседания Координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области, касалась выбранного способа связать Петербург с аэропортом «Пулково». Пассажирам предложат добираться туда на легкорельсовом трамвае (ЛРТ). Эксперты оценивают этот выбор как неудачный.


            Власти долго думали, как связать город и аэропорт:  с помощью ЛРТ, метро или электрички? Смольный хотел метро, но федеральный бюджет на метро денег давать не хотел. Министерство транспорта выступало за легкорельсовый трамвай и готово было этот проект частично профинансировать. В итоге Смольный сдался.

Впрочем, развивать легкорельсовый трамвай теперь собираются не только в одном направлении – до Пулкова, – но  еще в десятке других.
Разработчик программы развития ЛРТ в городе и его окрестностях Александр Перминов привел статистику: ежедневно 400 тысяч человек ездят в город из области на работу. Основной перевозчик – маршрутки.

Именно у маршруток ЛРТ и может отнять кусок хлеба. Перминов назвал 12 проектов ЛРТ, они должны связать Лисий Нос, Сертолово, Всеволожск и Колпино с ближайшими к ним станциями метро.

Для начала отобраны три ветки: «Купчино» – аэропорт «Пулково» (к чемпионату мира по футболу–2018), «Рыбацкое» – Колпино (самая дешевая), «Озерки» или «Парнас» – Сертолово (социально значимая).
Кирилл Поляков, руководитель Дирекции по развитию транспортной системы СПб и ЛО, сообщил, что стоимость первой ветки определится после утверждения ее проекта в госэкспертизе. В любом случае упор будет сделан на государственно-частное партнерство.

Начальник ОЖД Виктор Степов бодро нарисовал генеральную схему развития железнодорожного узла Петербурга и Ленобласти до 2025 года. Здесь и реконструкция веток Ручьи – Сосново – Лосево, Заневский Пост – Ржевка – Ручьи, Павлово-на-Неве – Манушкино, включая строительство нового моста через Неву; завершение строительства участка Лосево – Каменногорск, прокладка третьего пути Колпино – Тосно, строительство ветки Гатчина – Усть-Луга.

Но есть одна «небольшая» проблема. Схема требует в нынешних деньгах 744,7 млрд рублей. РЖД может мобилизовать 118 млрд или 16%. Это 70,7 млрд собственных средств; 8,6 млрд – из федерального бюджета; 38,7млрд – внебюджетные деньги. Откуда взять остальные деньги – непонятно. Министр транспорта Максим Соколов и губернатор Петербурга Георгий Полтавченко посоветовали железнодорожникам спуститься с небес на стальные рельсы и выделить приоритеты. Тогда можно обсуждать, что потянем вместе с помощью бюджетов всех уровней.

Михаил Петрович, заместитель гендиректора института «Петербургский НИПИград»:

- Выбор ЛРТ для связи города с аэропортом неудачен. Туда необходимо провести метро, причем под землей, оно удобнее и перевозит больше пассажиров. По нашим расчетам, оптимальный вариант – продолжить красную ветку к аэропорту от станции «Проспект Ветеранов», она ближе всего к Пулкову, расстояние – 6 км. От «Московской» почти столько же, но строительство пересадочного узла – очень сложная задача. Кроме того, синяя ветка перегружена.

ЛРТ лучше прокладывать на юг, в частности, от Пулкова через новый Экспоцентр в Пушкин. В городе также можно было бы развивать ЛРТ, но ГИБДД будет против, трамвай добавляет им проблем.

Что касается затрат, то, по нашим оценкам, ЛРТ в Пулково обойдется в 20 млрд рублей, метро – в 34 млрд, аэроэкспресс от Балтийского вокзала – в 40 млрд.                

В. М., фото vsev.net











Lentainform