16+

Надо ли Невский проспект делать частично пешеходным

21/04/2014

Надо ли Невский проспект делать частично пешеходным

На прошлой неделе Смольный подтвердил, что обсуждается идея сделать Невский проспект пешеходным – но только летом, только по выходным и только на участке от канала Грибоедова до Думской улицы.


           Это совсем не то, что предлагали городские активисты: они  хотели сделать Невский пешеходным от Адмиралтейства до Садовой или Фонтанки. Но Смольный решил пока не идти на радикальные эксперименты – и попробовать только на 200-метровом участке.

На Центр транспортного планирования будет возложена новая обязанность подобрать маршруты общественного транспорта  – для объезда, составить расписание: когда закрывать движение и когда открывать.

Идея временно пешеходных улиц уже давно предлагается специалистами. Так,  научный сотрудник Института транспортных систем Елена Ногова предлагала опешеходить на летние выходные Дворцовую набережную. Благо имеется зарубежный и отечественный опыт. В Остине (столица Техаса) это 5-я стрит. В Краснодаре – Красная улица.

В Петербурге Невский проспект делают пешеходным по праздникам (Новый год, День города, День Победы) и  во время вошедших в моду крестных ходов.

Опрошенные «Городом 812» эксперты идею перекрывать Невский для транспорта по выходным поддержали, но считают, что просто отдать кусок проспекта пешеходам – это мало. Урбанист Михаил Климовский предлагает зазывать на пешеходный Невский представителей городских общественных движений и – малого бизнеса. «Можно устраивать фестивали идей: сегодня сделать ресторанную улицу, а через неделю – бои подушками, а потом – спонтанный рынок. И рулить всем этим должны не чиновники. В общем, я бы проголосовал «за». Хотя я бы предпочел все-таки Гороховую улицу, а Невский слишком важен для движения».

Михаил Якимов, директор Пермского института транспорта, посоветовал петербургским властям комбинировать разные программы по использованию Невского: сегодня сделать его пешеходным, а завтра – пешеходно-транспортным (пустить автобусы и троллейбусы). «Может случиться, что второй способ понравится людям больше, – и тогда, глядишь, и трамвайную линию на проспекте восстановят. Так или иначе, для любого города полезно, если люди как-то по новому взглянут на принадлежащие им территории и попробуют иначе их освоить. Я знаю, что европейские страны – Италия, Франция – это успешно делают. Правда, у них получилось так: сначала улицы закрывались только на воскресенье, а потом их сделали пешеходными все остальные дни в году.

В любом случае, когда я бываю в Петербурге, мне больно видеть, что в вашем историческом центре главную магистраль используют для транзитного проезда. Люди сидят в своих машинах, смотрят прямо перед собой, вцепившись в руль. Они не видят этой красоты, что вокруг. Надо менять эту ситуацию – пусть и временно. Я же вижу, как загружены тротуары, а впереди лето: появятся туристы, откроются кафе с террасами...»

А директор Центра независимых социологических исследований Олег Паченков выразился так: это здорово, что люди созрели для пешеходных улиц, поняли, что сквозное автомобильное движение – это не главное. «По выходным, я считаю, можно и весь Невский закрывать. Потом, если всем понравится, можно сделать, как на Бродвее, где безавтомобильный участок был сначала небольшим, а потом увеличился».             

Нина АСТАФЬЕВА, фото cogita.ru











Lentainform